«АКАДО» и Samsung: 3D-телевидение в каждый дом - уже сегодня
Группа компаний «АКАДО» и компания Samsung Electronics в рамках выставки «Связь-Экспокомм-2010» продемонстрировали возможности круглосуточного телевизионного 3D-вещания для массового потребителя на платформе цифрового кабельного телевидения «АКАДО». Совместный проект способствует развитию 3D-технологий для дома и позволит в будущем предлагать пользователям широкий выбор различных программ с объемным изображением.
3D-изображение является новым этапом в развитии мультимедийных технологий в области домашних развлечений. Качественно другой уровень вовлеченности и реалистичности происходящих на экране событий, которые дает 3D-технология, подтверждается высокой популярностью 3D-фильмов.
Уже сегодня технологии и оборудование компаний «АКАДО» и Samsung позволяют предоставить каждому абоненту полноценное 3D-телевидение. Прием 3D-сигнала осуществляется головной станцией спутникового приема АКАДО, затем происходит его передача по современной оптико-волоконной кабельной сети до тюнера третьего поколения, используемого зрителями HDTV «АКАДО». Samsung Electronics предлагает широкий выбор 3D-продуктов, в том числе 3D LED-, ЖК- и плазменных телевизоров, позволяющих осуществлять просмотр 3D-телевидения в домашних условиях.
На стенде ГК «АКАДО» посетители выставки смогут ознакомиться с телеканалом 3D Demo Channel ведущего оператора спутниковой связи в Европе Eutelsat Communications, с которым было заключено соглашение о демонстрации канала в рамках выставки.
В настоящее время «АКАДО» ведет переговоры с правообладателями контента об организации трансляции 3D-телевидения для своих абонентов на постоянной основе. В планах ГК «АКАДО» также демонстрация фильмов в формате 3D на собственных телеканалах («Домашний кинозал»).
«Наша инфраструктура полностью готова к предоставлению 3D российским абонентам, - отмечает президент ГК «АКАДО» Михаил Силин. - При этом наиболее острым сегодня остается вопрос достаточного объема 3D-контента и его стоимости. «АКАДО» будет следить за развитием ситуации на рынке, для того чтобы предложить своим зрителям по-настоящему интересный 3D-продукт».
Samsung Electronics полагает, что интерес покупателей к 3D-технологиям и к 3D-телевизорам в частности будет стремительно расти как в мире, так и в России. Аналитики компании прогнозируют, что в 2010 году Samsung займет около 50% в этом сегменте российского рынка, для чего планирует выпустить 100 000 3D-телевизоров за год. В России уже налажено производство 3D-телевизоров Samsung. Первый 3D LED телевизор сошел с конвейера калужского завода 23 апреля 2010 года. Samsung Electronics предлагает крупнейшую в сегменте линейку 3D-продуктов, представленную 3D LED-, ЖК- и плазменными телевизорами, домашними 3D-кинотеатрами и 3D Blu-ray плеерами.
По прогнозам экспертов в области развития 3D-телевидения в 2015 году к услугам 3D-телевидения будет подключено 22,5 миллиона домохозяйств во всем мире. Предполагается, что лидером 3D TV станет США (9,2 млн. домохозяйств к 2015 году), вторым по значимости регионом будет Западная Европа (6,8 млн. домохозяйств), а на третьем месте - Азиатско-Тихоокеанский регион (4,6 млн. домохозяйств). Согласно данным исследовательского агентства iSuppli, спрос на 3D-телевизоры в ближайшем будущем будет расти. К 2015 году продажи составят 78 миллионов устройств, а доходы от продаж - $64,4 миллиарда.
Как ранее сообщала редакция THG, компания Samsung Electronics выступила в качестве технического партнера первой в России прямой трансляции в формате 3D, которую организовала корпорация «Дженерал Сателайт» из Концертного зала Мариинского театра 15 апреля 2010 года.