Самолёт дня: Horatio Phillips Multiplane
Горацио Фредерик Филлипс родился в 1845 году — задолго до рождения авиации. Он начал опыты с планерами и самолётами в 1880-х годах. Проблемой того времени было то, что никто не знал, что может полететь, а что — нет, какая конфигурация окажется в итоге наиболее выигрышной. Поэтому конструкции были самыми экзотическими.
Идея Филлипса состояла в том, что чем больше крыльев, тем большую подъёмную силу они создают и тем большая вероятность того, что аппарат действительно поднимется в воздух. Его первый мультиплан 1893 года имел 50 горизонтальных поверхностей-крыльев и летал «на привязи», по кругу, без пилота. Точнее, не летал, а подпрыгивал на разгоне.
Вторая машина, 1904 года постройки, была скромнее — всего 21 крыло и попытка взлёта по прямой с подпрыгиванием на 10−15 метров.
И, наконец, самый известный аппарат, 200-крыл — на снимках. Его Филлипс построил в 1907 году, он приводился в движение 22-сильным двигателем с 2-метровым пропеллером, и 6 апреля 1907 года пролетел по прямой 152 метра — это был первый полёт самолёта на территории Великобритании. Читать далее
Проблемой было то, что к тому времени и Райты, и Сантос-Дюмон доказали состоятельность бипланов и монопланов с большой поверхностью крыла, и идея Филлипса оказалась банально устаревшей.
Позже Филлипс пытался найти деньги на продолжение опытов, но не нашёл. Он построил ещё один, четвёртый мультиплан, но тот, судя по всему, тоже не поднимался в воздух. Умер Филлипс в 1924 году, оставив после себя самую, наверное, экзотическую концепцию крылатого летательного средства.
Технические характеристики Horatio Phillips Multiplane 1907:
Экипаж: 1 пилот
Количество крыльев: 200
Мощность двигателя: 22 л.с.
Размах пропеллера: 2,1 м
Дальность полёта: 152 м