Самолёт дня: Aero Spacelines Pregnant Guppy
В 1960-х годах в связи с активизацией космический программы США понадобились транспортные самолёты, способные перевозить не очень тяжёлые, но крайне негабаритные детали. В качестве базы для такой машины был выбран серийный Boeing 377 Stratocruiser в грузовой модификации. Пилот и авиационный инженер Джон Конрой предложил оригинальную идею: перестроить фюзеляж «Боинга» таким образом, чтобы увеличился объём внутренней полости, но при этом минимально нарушились бы аэродинамические свойства машины. И нарисовал штуку, напоминающую беременного гуппи. Гуппи, как известно, живородящие рыбы.
Когда NASA одобрила концепт, Конрой заложил свой дом и основал компанию Aero Spacelines, которая совместно с On Mark Engineering и произвела «конверсию». На свет появился Aero Spacelines Pregnant Guppy, а 19 сентября 1962 года сам Конрой впервые поднял его воздух. Читать далее
«Беременный гуппи» служил NASA до конца 1970-х годов, перевозя различные элементы космических кораблей, самой крупной из которых была одна из ступеней ракеты-носителя «Сатурн I». В 1979 году первый «Гуппи», построенные на основе старенького «Боинга», окончательно износился и был разрезан на металл.
Помимо «Беременного гуппи», компания Конроя построила ещё три самолёта такого класса — Aero Spacelines Super Guppy (первый полёт в 1965 году), Aero Spacelines Mini Guppy (1967) и Conroy Skymonster (1969). Впоследствии концепция была использована при создании Airbus A300−600ST Beluga (1994) и Boeing 747 Dreamlifter (2006).
Основные характеристики Aero Spacelines Pregnant Guppy:
Экипаж: 3 человека
Длина: 38,71 метра
Размах крыльев: 43,05 метра
Максимальная взлётная масса: 63945 кг
Двигатели: 4 поршневых двигателя Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major
Максимальная скорость: 515 км/ч
Крейсерская скорость: 235 км/ч