Общение играет "первую скрипку" в достижении успеха ИТ-отдела

ИТ-директор гиганта розничной торговли Sainsbury Роб Фрейзер отлично знает, что если все время толковать об информационных центрах и серверах, то можно запросто потерять свою аудиторию. Поэтому он, в первую очередь, уделяет внимание коммуникативным и деловым умениям своего технического персонала. С момента своего назначения на пост в Sainsbury в 2009 году Роб Фрейзер работает над тем, чтобы ресурсы его ИТ-команды соответствовали бы ключевым целям бизнеса. И самое главное, что во всех его начинаниях во главу угла поставлены люди, а не технологии. Занятость 500 технических сотрудников остается приоритетом в работе ИТ-директора компании, пишет Silicon.com.

"Наша ИТ-команда трудится над решением первоочередных задач, которые обеспечивают результаты работы всей компании, - отметил Фрейзер. - Нам нужны не просто инженеры. Мы хотим, чтобы люди понимали, как работает розничная сеть. Наши ИТ-специалисты поддерживают процессы разработки стратегий и планирования. А другие специалисты всегда могут обратиться к нам за интересными идеями по поводу дальнейшего развития".

Расходы компании на ИТ-обучение за время работы Фрейзера уже увеличились в 2,5 раза, и он считает, что это не предел. "Мы стремимся к тому, чтобы наши специалисты все больше вовлекались в работу магазина и понимали, что их деятельность значит для торговых сотрудников".

Рука об руку с ИТ

Недавно в компании провели "Скаутские сессии", где постарались задействовать весь персонал - 150 тысяч сотрудников. Менеджеров магазина пригласили на двухдневный семинар, и Фрейзер постарался сделать так, чтобы программа была полезна всем, включая ИТ-команду. В течение нескольких дней вне стен офиса на семинаре обсуждались цели и задачи ритейлера до 2020 годa, и как они соотносятся с текущими реалиями.

ИТ-команда Фрейзера провела 15 семинаров для всех 500 технических специалистов компании в течение трех недель. Каждый семинар включал серию соревновательных элементов, которые призывали сотрудников думать, в первую очередь, о бизнес-результатах в стратегическом плане. По словам Фрейзера, они получили огромную отдачу. "Это было фантастически положительной инвестицией, потому что сейчас наши ИТ-специалисты знают, куда держит курс бизнес. Технологии для нас – главный источник энтузиазма и вдохновения, но мы должны думать о том, что ИТ на самом деле значат для бизнеса".

Но Фрейзер считает, что коммуникация важна не только для ИТ-команды. Если CIO стремятся извлечь пользу из инвестиций в ИТ, они должны убедиться, что все остальные сотрудники компании понимают, как извлечь максимум из технологических ресурсов.

Фрейзер изучает новые способы, как можно подчеркнуть потенциальные преимущества технической инновации. Такие методы помогут ИТ-отделам выйти за пределы серверных систем и процессов. Например, в работе Фрейзер использует специалистов по общению. Как и многие коллеги-CIO, Фрейзер уверен, что они могут действительно помочь доказать другим отделам компании ценность ИТ. В команде Фрейзера есть человек, который отвечает за внутренние и внешние коммуникации, и он советует другим бизнес-

руководителям, стремящимся показать ценность своего вклада в общее дело, нанять подобного профессионала. "Необходимо общаться и вне стен своего департамента, - рассказал он. - Другим отделам бывает довольно сложно понять ИТ. Мы должны помочь людям поближе познакомится с работой технологий, а инженерам, наоборот, выйти за пределы своего ИТ-отдела, чтобы вместе с бизнесом проводить стратегические изменения".

По мнению Фрейзера, вся работа Sainsbury сосредоточена на общении, и там реализуется довольно много программ, демонстрирующих преимущества ИТ, в которых он принимает активное участие. Например, там проводятся регулярные совещания по понедельникам, где ИТ-команда собирается вместе с ключевыми торговыми руководителями, чтобы поговорить о задачах компании и способах их воплощения с участием ИТ-отдела. "Вы должны неустанно общаться, - советует он. - Если все время толковать о серверах и центрах обработки данных, то есть риск растерять всю свою аудиторию. В нашей компании потрясающая ИТ-команда, с гибкой технологической системой, которая способна поддерживать текущую деятельность организации. Бизнес должен понимать, почему ИТ имеют такое большое значение и каковы преимущества их применения".

Технологии и бизнес неразрывны

"ИТ – это важнейшая нервная система организации", - считает Фрейзер, и добавляет, что технические специалисты, работающие в современном цифровом мире, имеют все шансы поставить свое технологическое "клеймо" на бизнесе.

"Сейчас самый расцвет ИТ-отрасли. Например, в Sainsbury технологии неразрывно вплетены в ключевые бизнес-процессы, они обеспечивают реальные производственные доходы в логистической цепочке и при торговых сделках. ИТ реально оказывают поддержку нашему бизнесу".

Фрейзер отметил, что перемещение в сторону облаков означает, что организации сейчас начинают подумывать об использовании ИТ по требованию. Как и в случае с аутсорсингом, покупка подобной возможности по требованию может оказаться верным решением для бизнеса. Однако для компании Sainsbury, пояснил он, правильным решением оказалось создание ведущей ИТ-команды. Непосредственное взаимодействие ИТ-профессионалов и коммерческих специалистов и результаты их совместной работы говорят о том, что ИТ-отдел продолжает играть очень важную роль в деятельности всей компании.

"Все современные организации поддерживаются с помощью ИТ, и розничная торговля становится все более и более зависима от технологий. Полная интеграция новых ИТ- проектов с коммерческой стороной бизнеса – это главное", - заключил Фрейзер.

©  @Astera