С вещами на выход — ExitGames: как устроены городские квесты с запертой дверью

Как развлечься с друзьями на выходных? Боулинг утомил, в кинотеатрах ничего интересного, для вылазки уже холодновато, а пеинтболл или другие активные виды спорта потянут не все. Интеллектуальными играми — «Мафией», «Монополией», Activity или менее распространёнными аналогами — в полухипстерских кафе уже мало кого удивишь.

Последний тренд — это квесты в реальной жизни на выживание. Их ещё называют «квестами в реальности» или играми с закрытой дверью: группу людей запирают в комнате (или помещении), запускают обратный отсчёт времени, и дают единственную задачу — выбраться оттуда. Давящие стены, тикающий таймер, атмосферность, адреналин и стрессовая ситуация — всё это делает игру привлекательной, а общение с друзьями увлекательным: они, как известно, познаются в беде.

За последний год в крупных городах России появилось сразу несколько компаний, которые занимаются организацией таких квестов. Самые известные: «Клаустрофобия» (около 25 квестов), ExitGames, «Лабиринт памяти», «выХод», Roomquest — полный список можно составлять очень долго. TJournal побывал в гостях у ExitGames и посмотрел на то, как устроены их испытания.

FSMa3nZ.jpgСтена для будущих селфи Испытания проходят в огромном игровом центре (станция м. Полежаевская) на площади в 1000 квадратных метров: к концу года он станет самым большим игровым центром в Москве. Выглядит так, как будто ты приезжаешь на скалолазный спот или в пеинтбольный зал. 

В дополнение к самим комнатам с испытаниями в ExitGames вскоре откроются и кафе, и конференц-зал, а к концу 2014 года организаторы обещают увеличить число игровых комнат до 22. Помимо центра на Динамо, у ExitGames есть отделение в развлекательном центре «Плей Холл» в Куркино, Химки.

В испытаниях могут участвовать от одного до пяти человек в зависимости от сценария, а участие в одном квесте стоит от 2 тысяч рублей на всю группу. На выбор у посетителей есть несколько тематичных квестов: офис, тюрьма, детская комната и хранилище. Мы выбрали тюрьму.

Правила следующие: группу запускают в помещение через дверь, дают планшет и включают на нем таймер:  на выполнение задания даётся 56 минут. Опционально можно брать (покупать) подсказки, но в нашем случае эта возможность не пригодилась. Квест заканчивается либо тогда, когда команда покидает помещение, либо когда заканчивается время.

Позволю здесь порекомендовать от себя: если идти на такой отдых большой компанией, лучше разбиваться на несколько отрядов и соревноваться за самое лучшее время выполнения квеста. Так намного интереснее.

Оказавшись в напряжённом состоянии в стеснённых условиях с задачей выбраться, многие начинают беспорядочно перебирать вещи в комнате, раскидывать их, отламывать и отдирать части интерьера, замечают представители. Во время игры они наблюдают за происходящим внутри на камерах, с которых открывается общий план: в случае критических ситуаций (паническая атака, истерика, мало ли что) они реагируют оперативно. В ExitGames советуют не торопиться и быть внимательными: если что-то не открывается, так и надо, не стоит применять грубую физическую силу. В противном случае серьёзные повреждения могут потребовать возместить.

Для наших читателей — 10% скидка в ExitGames до конца октября по кодовому слову TJOURNAL.

На самом деле, во всех квестах задача одна и та же: покинуть помещение можно только через дверь с кодовым замком, а вот как её найти и как подобрать код, зависит от каждого конкретного сценария. Мы, конечно, не будем раскрывать сюжетных линий и давать подсказки, но я могу сказать, что свой квест мы выполнили всего за 34 минуты. За это время мы открыли только половину «тайников», причём некоторые удалось подобрать «брутфорсом», а отодрана не по назначению была лишь одна декоративная панель.

Главное внутри — быстро оценить места потенциальных тайников и последовательность действий. Например, если вы вдруг разбросайте подсказки по комнате, вы больше не сможете понять, что к чему относится, и только запутаете себя сами. Важно не отвлекаться на декорации: действуйте как грабитель, который забрался в дом, хозяева которого вот-вот вернутся. Времени разглядывать детали и удивляться красотам у вас не будет, хотя создатели и основательно поработали над созданием подходящей атмосферы.

А порассматривать есть что: например, в хранилище установлена старинная ваза, на столе — чьи-то рукописи, на полках — книги. В тюрьме все стены исписаны какими-то бреднями, а некоторые подсказки как будто сбивают с толку, добавляя красивые, но бесполезные для побега детали. Предметы подобраны с любовью: тут запрятан старый проектор для слайдов, здесь — магнитофон (вставляй в него кассету, глупый), а там стоит сейф: не пытайся разбить или взломать его, всё равно не выйдет. Ищи подсказки да думай быстрее: времени остаётся всё меньше.

fwj5dgR.jpgОбщий холл hjhNJ0y.jpg ySULFC6.jpgГлавная цель — подобрать код к такому (или похожему) замку. Потестировав замок на нескольких группах игроков в ExitGames решили, что лучше повесить инструкцию: люди крутили ручку в разные стороны DV5xFgW.jpgБеглым взглядом на полки нужно определить, где скрываются подсказки. Поднимая вещи, лучше возвращать их на место, чтобы не запутаться X1tKHLp.jpg ST1KWRl.jpgВ игру можно брать детей в сопровождении взрослых, но если им станет страшно, можно оперативно закончить квест SFxppSf.jpg 1WdpDoP.jpgЭто только так кажется, что этот ключ на полу — лёгка добыча. Без него в комнату не попадёшь ZmXa319.jpgЭтот замок в хранилище нам помогли открыть сотрудники ExitGames: без них мы вряд ли бы догадались lcvZtQs.jpgЛокация хранилища — одна из самых атмосферных, но и запутанных friNlib.jpgАйпад с таймером или выдаётся на входе, или вот так вмонтирован в стену RmeMfuZ.jpgЗдесь всё имеет своё предназначение, но увидеть ход мысли сценариста надо ещё постараться kI357oq.jpg QOkiQHu.jpgНекоторые детали интерьера сценаристы искали по барахолкам специально для игры или привозили с квестов из других стран PUbedD1.jpg Wg3aYYf.jpgЦветастая картинка сбивает с толку Aq2GUbZ.jpg 1Yo4X44.jpgПроектор — важный игровой элемент, но мы до него так и не добрались TiiFmkh.jpgТюрьма атмосферна настолько, насколько это возможно vQaXbr3.jpgМаленький замочек, а без кода не вскроешь t3tAG7W.jpgХитрый сейф, который не получится сломать подбором: после трёх неправильных вводов он блокируется на 5 минут, противно пища We3PQgI.jpgАбсолютного рекорда не установили, но на первый раз потянет

©  TJournal