С 1 августа ряд госуслуг в Ивановской области будет предоставляться по принципу «одного окна»

17 июля начальник Управления по информатизации Ивановской области Антон Колмогоров совместно с представителями Управления Росреестра по Ивановской области посетили региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Здесь они оценили степень готовности учреждения к реализации принципа «одного окна» при предоставлении услуг заявителям.

Данный принцип, в частности, предусматривает, что ряд федеральных и региональных государственных услуг будут оказываться на территории учреждения силами сотрудников самого МФЦ (так называемых «универсальных специалистов»), а не работников ведомства, ответственного за оказание той или иной услуги.

Первыми на новый принцип работы будут переведены услуги Росреестра. Обновленный порядок их предоставления вступает в силу уже 1 августа, а с 1 сентября текущего года изменения коснутся услуг Федеральной Кадастровой палаты Росреестра по Ивановской области.

Как отметила в ходе совещания начальник отдела контроля и координации деятельности в учетно-регистрационной сфере, верификации и гармонизации данных ЕГРП и ГКН Управления Росреестра по Ивановской области Ольга Масленникова, к 2015 г. не менее 70% от общего объема услуг Росреестра должны предоставляться на базе многофункциональных центров.

Исполняющий обязанности директора ОГБУ «МФЦ» Андрей Зелов доложил о готовности учреждения соответствовать современным требованиям. Так, к работе в режиме «одного окна» приступают 11 универсальных специалистов, прошедших соответствующее обучение в Управлении Росреестра Ивановской области. Кроме того, был осуществлен ряд технических мероприятий, а именно: рабочие места специалистов были оснащены программным комплексом информационной безопасности «Застава», программным комплексом приема и выдачи документов (ПК ПВД), были оснащены защищенные каналы связи между МФЦ и ТУ Росреестра.

Подводя итоги совещания, начальник Управления по информатизации Антон Колмогоров дал положительную оценку проделанной работе в рамках подготовительного этапа.

«Услуги Росреестра являются наиболее востребованными в общем потоке обращений. Результатом нашей с вами деятельности станет их доступность не только в областном многофункциональном центре, но также и в МФЦ, работающих на территории муниципальных образований», — отметил Колмогоров. По его словам, главная задача руководства МФЦ — с 1 августа обеспечить возможность не только приема документов от заявителей, но и организовать выдачу результата предоставления государственной услуги. Для этого в оставшееся время предстоит дополнительно согласовать технические вопросы взаимодействия сторон.

В дальнейшем количество «универсальных специалистов» в МФЦ планируется наращивать. В обязанности каждого из них будет входить предоставление услуг целого ряда федеральных органов власти: Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной миграционной службы, Службы судебных приставов, Пенсионного фонда и других.

«По сути один специалист МФЦ сможет заменить сразу несколько сотрудников других ведомств. Это станет практической реализацией принципа «одного окна» и значительно повысит стандарты качества предоставления гос услуг», — заключил Антон Колмогоров.

©  CNews