РЖД предложила блокировать «зацеперов» в соцсетях

dumb-ways-to-zatsep-5374fff531988.jpg

С идеей приравнять страницы с приглашениями покататься на крышах электричек и поездов к пропаганде суицида выступил Максим Шнейдер, начальник центра корпоративного управления пригородным комплексом РЖД. Он считает, что в таком случае Роскомнадзор мог бы блокировать сообщества и аккаунты «зацеперов» без решения суда.

Кроме блокировок, Шнейдер предлагает и другие пути борьбы с этим явлением. Он предлагает увеличить штрафы за катание на крышах поездов до миллиона рублей (сейчас они составляют 100 рублей) или не брать «зацеперов» в институте и не выдавать им кредиты в банках.

Электричку шипами не обвесишь, на крыши масло не нальешь, чтобы «зацеперы» с них сразу скатывались, держать на каждой платформе сотрудников полиции — никакой бюджет не справится, а какие-то заградительные мероприятия будут лишь подталкивать к их преодолению.Максим Шнейдер, РЖД

Шнейдер считает, что для борьбы с явлением нужна широкая разъяснительная работа, в том числе в виде передач на телевидении, в которых бы молодёжи рассказывалось о вреде катания на крышах поездов. Конечная цель кампании — создать людям, которые пытаются выделиться таким образом, образ изгоев, заключил он.

О планах РЖД отговаривать «зацеперов» через аккаунты компании в соцсетях Шнейдер ничего не сказал. Тем не менее, как выяснили в начале мая «Ведомости», «Федеральная пассажирская компания», «дочка» РЖД, заказала за 47 миллионов рублей некой компании «Аймарс медиа» годовое поддержание работы сообществ «Лучше поездом» в трёх соцсетях.

Ежемесячно исполнитель должен размещать по 30–40 постов в этих сообществах, то есть стоимость одной записи составляет около 100 тысяч рублей. Найти на странице «Лучше поездом» упоминания «зацеперов» TJournal не удалось.

dumb-ways-to-zatsep-5374fed6f1cb7.png

Будет ли на деле Роскомнадзор блокировать сообщества «зацеперов», неизвестно. Но в начале 2013 года Роспотребнадзор, который занимается выявлением пропаганды суицида, отнёс к этой категории запрещённой информации ролик «Dumb Ways To Die», созданный по заказу железнодорожной сети Мельбурна.

Мультипликационный клип создавался как часть социальной рекламы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге. В итоге реклама сократила на 30 процентов количество негативных инцидентов.

©  TJournal