Группа RU-COM cэкономила на закупках более 1,3 млрд руб. с помощью портала Fabrikant.ru
Группа RU-COM оценила итоги работы за 2011 г. на торговом портале Fabrikant.ru: экономия на закупках выросла в 13,5 раза, составив 1,3 млрд руб., против 70 млн руб. в 2010 г.
«В 2010 г., в рамках модернизации закупочной политики Группы RU-COM, функция единого организатора закупок была централизована и передана структурному подразделению группы - компании «Нэско» - говорит Николай Степанов, генеральный директор Группы RU-COM. - Практически сразу «Нэско» стала одним из крупнейших организаторов торгов на федеральном торговом портале Fabrikant.ru, и в марте 2011 г. перешла на тарифный план «Организатор торгов - все включено». Это дало возможность компании проводить неограниченное количество любых видов торговых процедур на любые суммы, а её поставщикам - участвовать в торгах бесплатно».
Через 12 месяцев работы на «безлимитном» тарифе RU-COM подвела итоги, сравнив их с результатами за аналогичный период прошлого года. Оказалось, что показатели количества сделок и результативности торгов увеличились в 5 раз, среднее количество уникальных участников - более чем в 1,5 раза, а экономия на закупках - в 13,5 раза, что свидетельствует о росте эффективности компании и здоровой конкуренции среди её поставщиков.
Выбрав оптимальный тариф, в 2011 г. экономия для компаний, входящих в группу RU-COM составила 940 млн руб., что на 870 млн руб. больше экономии 2010 г. А с учётом переторжек - вторичных торгов, проводимых компанией по результатам работы на портале - экономия составила 1.3 млрд руб.
Экономию на закупках RU-COM считает как разницу между первым и последним предложением потенциального победителя торгов. Нет разницы - нет экономии, даже если первое предложение в итоге выиграло торг.
«Группа RU-COM первой перешла на тарифный план «все включено» и, в качестве эксперимента, мы вместе разработали ряд дополнительных сервисов к нему, - комментирует Сергей Габестро, генеральный директор торгового портала Fabrikant.ru. - Время показало, что эксперимент удался, и мы его обязательно масштабируем».
RU-COM и Fabrikant.ru планируют и дальше активно взаимодействовать в части оптимизации и автоматизации процессов. В этом году отбирать победителя будет уже не человек, а электронная система, причём, по формуле, учитывающей не только экономическую выгоду, но и уровень риска каждого предложения. А переторжки - принимая во внимание их значительный экономический эффект - как и первичные торги, будут проходить на Fabrikant.ru.
«Использование такого технологичного инструмента, как торговый портал Fabrikant.ru, позволяет, с одной стороны - усилить конкуренцию и расширить круг поставщиков, с другой - повысить прозрачность и сократить издержки, - подвели итоги работы Николай Степанов. - Изменения в организации закупочной деятельности группы разрабатывались в соответствии с реформой, проводимой Правительством РФ, и сегодня система закупок, действующая в Группе RU-COM, полностью соответствует требованиям закона №223-ФЗ от 18 июля 2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
© CNews