Растет важность отзывов об онлайн-магазинах для пользователей Рунета

«RUметрика» опубликовала результаты опросов пользователей Рунета о факторах, положительно влияющих на покупку товаров или услуг в интернете, либо отмечаемых в качестве негативных.

По оценкам экспертов, российский рынок интернет-торговли в 2011 г. ожидает прирост примерно на 17% (до 245 млрд руб.). Подобная динамика становится возможной как за счет увеличения среднего чека в интернете, так и благодаря увеличению аудитории, покупающей онлайн. Так, по данным весеннего опроса россиян, 12 млн соотечественников в последний месяц выбирали товары в интернете, и половина из них завершила сделку онлайн.

По-прежнему главное преимущество интернет-покупок — экономия времени. Если сравнивать результаты майского опроса «RUметрики» с данными конца 2010 г., то преимущество доставки стало интересовать соотечественников меньше. Больше голосов было отдано за низкие цены в Сети, достаточный объем информации на сайте, а также хорошую работу технических служб (качество самого сайта, актуальность информации) и маркетологов (высокая оценка работы менеджеров, информативность ресурса, наличие хороших отзывов о продавце и т.п.).

Основной причиной снижения числа голосов за удобство доставки и ее оперативность можно называть распространение практики интернет-покупок за пределы крупных городов. Согласно последним статистическим данным, аудитория интернета перевалила за отметку в 50 млн человек, причем значительная часть этой аудитории проживает в регионах РФ. Следовательно, и покупателей онлайн стало больше в регионах, поэтому здесь на первый план выходит оценка не логистики интернет-магазинов (в раде случаев доставка в регионы осуществляется Почтой России и другими сторонними организациями, их оценка производится отдельно), а надежности самого продавца, логичности его сайта и качества сервиса еще до этапа доставки товара.

Поэтому сегодня больше голосов отдано не только в пользу цены и информативности ресурса, но и отзывов покупателей, наличию сертификатов на продукцию и известности бренда продавца. Меньше чем полгода назад покупателей в сети интересовал выбор способов оплаты, маркетинговые акции и скидки, а также возможность позвонить по стационарному телефону, подъехать в офис или оформить заказ любым другим способом (через курьера, в традиционных точках продаж и т.п.).

©  CNews