Роуминг и оператор Yota: нам не всегда по пути
Готовитесь заграницу с Yota? Обязательно прочтите этот пост-историю.
Если вы постоянный пользователь оператора Yota и собрались заграницу, приведенная ниже история поможет избавиться от головной боли, связанной с SIM-картой, проблемами сети, отсутствием роуминга.
О своем горе-опыте делится наш читатель Евгений (авторский текст сохранен в оригинале):
Редакция, привет!
Являюсь читателем ресурса практически с его основания и предлагаю свою историю о том, как мне пришлось лететь из Минска в Москву, чтобы поменять сим-карту Yota.
У вас уже были статьи по поводу работы этого оператора, хочу предостеречь пользователей от лишних трат и нервов, т.к. оператор не информирует о возможных проблемах в роуминге.
Вот что произошло:
В отпуск мы с женой решили поехать на машине из Москвы в Европу. 6 марта 2016 года въехали в Белоруссию, у жены оператор сразу нашёл связь, а моя Yota не спешила. Никакие действия по настройке связи не помогали. Добравшись до гостиницы в Минске и подключившись к wi-fi, я связался с консультантом Yota. Он сообщил, что по всей видимости **моя симкарта «старого образца**» и не отвечает всем обновлениям, сделанным Yota.
Выход — замена на симкарту «нового образца». Как вы понимаете, за границей это не так-то просто сделать: точки продаж Yota есть только в России. Консультант предложил сделать переадресацию звонков на номер жены, и это спасло бы ситуацию, если бы мой номер не был привязан к банковскому счёту компании.
Переадресацию смс настроить нельзя, а без сообщений я не получал бы коды для подтверждения банковских операций. К слову сказать, Yota не может в выходной день сделать переадресацию звонков, а предстояло еще 2 выходных праздничных дня, которые были бы без связи.
Ближайшая к Минску точка продаж Yota в Смоленске была закрыта в выходные 7–8 марта. До следующей — в Брянске — было ехать практически столько же, сколько до Москвы. Ничего не оставалось — пришлось брать авиабилет и лететь обратно в Москву. С утра я заменил симкарту и вылетел в Минск, где, к счастью, связь заработала.
Для меня так и осталось загадкой, почему Yota не проинформировала своих клиентов о необходимости заменить симкарту в связи с вероятностью отсутствия роуминга за границей. При этом оператор знает о этой проблеме, в интернете можно без труда найти похожие случаи.
Будьте бдительны! Если собираетесь за границу, поменяйте на всякий случай симкарту.
Мы обратились непосредственно к самому оператору и попросили разъяснить ситуацию. Представители Yota следующим образом:
Мы знаем о проблеме подключения к сети роуминг-партнёра у некоторых клиентов. Она связана с тем, что на незначительной части SIM-карт не установлен актуальный апплет. В данный момент технические специалисты Yota работают над решением этого вопроса.
При возникновении подобных ситуаций рекомендуем пользователям обратиться в службу поддержки Yota через мобильное приложение или на сайте yota.ru. Специалисты удаленно смогут обновить настройки SIM. В редких случаях может потребоваться замена SIM-карты.
К дальним поездкам нужно готовиться. И подготовка смартфона, видимо, не исключение. Делайте выводы. Со своей стороны мы можем порекомендовать обратиться в любой ближайший сервисный центр и заменить SIM-карту на новую. Не откладывайте эту простую манипуляцию на завтра, иначе рискуете столкнуться с такой же проблемой, как и наш читателя.
Благодарим Евгения за предостережение и пресс-службу оператора Yota за оперативный ответ.