«Ростелеком» нанял McKinsey & Company для консультаций по трансформации в «провайдера цифровых услуг» за 32 млн рублей


cafddf5fa95a-original.jpg

«Ростелеком» заключил c консалтинговой компанией McKinsey & Company договор, в рамках которого фирма будет консультировать оператора по вопросам трансформации в провайдера цифровых услуг. Стоимость контракта составляет 32,1 млн рублей, говорится в документах, опубликованных на сайте «Ростелекома». 

Тендер проводился в форме закупки у единственного поставщика. Максимальная сумма контракта составляла 33,7 млн рублей. 

«Ростелеком» и McKinsey & Company заключили договор 9 марта, по нему консалтинговая компания должна консультировать провайдера с 31 января по 31 марта 2017 года, следует из технического задания тендера. 

Консультационные услуги подразумевают проведение McKinsey & Company пяти семинаров для топ-менеджеров «Ростелекома». Если верить документации конкурса, первый семинар должен был пройти 31 января, второй — 7 февраля, третий — 16 февраля. Следующие два семинара запланированы на 16 и 30 марта. 

«Сроки проведения семинаров были определены по договоренности сторон, чтобы ускорить работы и не создавать паузу на время проведения закупочной процедуры», — объяснили изданию ComNews в пресс-службе «Ростелекома». 

Закупка проводилась по инициативе офиса трансформации, который отвечает за реорганизацию и оптимизацию бизнес-процессов компании. Исполнитель контракта по данной закупке должен совместно с менеджментом компании разработать конкретные дорожные карты для реализации стратегических инициатив по трансформации «Ростелекома» в провайдера цифровых услуг из телеком-оператора.

— пресс-служба «Ростелекома»

Также McKinsey & Company должна предоставить оператору обзор практики цифровой трансформации ведущих мировых телеком-операторов на примере различных стран. 

Операторы начинают привлекать консультантов, когда начинают терять рынок и не могут эффективно противостоять конкурентам или когда рынок падает,  заявил в разговоре с ComNews аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын. По его словам, консультантов обычно нанимает новый топ-менеджмент, которым не хватает опыта для руководства бизнесом, в который их пригласили. 

Новый директор — это потенциальный заказчик консалтинга. Помимо прочего, новый руководитель может сослаться на предложение консультантов, если его собственный авторитет в отрасли и у коллектива недостаточно велик. Коллектив будет проклинать консультантов, но делать то, что они предписали.

— Леонид Делицын, аналитик ГК «Финам»

В начале марта 2017 года «Ростелеком» возглавил бывший зампред ВТБ Михаил Осеевский, заменивший на этой должности Сергея Калугина. Источники РБК связывали смену руководства с негативным отношением Калугина к увеличению доли «Ростелекома» в «Т2 РТК Холдинге» (бренд Tele2) за счёт выкупа пакета ВТБ.

Теги

©  vc.ru