«Ростех» предложил создать центр хранения переписки россиян для «закона Яровой»
Входящий в холдинг «Ростех» «Национальный центр информатизации» на совещании в Минпромторге предложит свои услуги по созданию единого центра для хранения и обработки данных, предусмотренных «законом Яровой». Об этом пишут «Ведомости».
Представитель «Ростеха» Екатерина Баранова пообещала изданию, что после получения технического задания по исполнению «закону Яровой» госкомпания внесёт свои предложения. Ожидается, что это произойдёт до 1 сентября.
Знакомый с менеджерами холдинга источник «Ведомостей» считает, что единый центр позволил бы снизить затраты операторов и интернет-сервисов на хранение данных, предусмотренных «законом Яровой». Также «вызывает вопросы» подготовка к хранению, которая подразумевает доступ хранителя к биллингу и другим ИТ-системам операторов — это приводит к централизованному управлению всеми российскими сетями одним лицом и ограничению конкуренции, говорит он.
Кроме того, создать систему для хранения данных предложил «Ростелеком», отмечает издание. Госоператор может использовать для этого инфраструктуру своего поисковика «Спутник».
Итоговый выбор будет зависеть от требований ФСБ, добавили в Минпромторге.
«Закон Яровой» вводит новые требования к операторам связи и интернет-компаниям («организаторам распространения информации в сети интернет»). В частности, с 1 июля 2018 года им предстоит хранить содержание звонков и переписки пользователей в срок до полугода. По оценкам экспертов «Ведомостей», прописанные в законе инициативы обойдутся отрасли в 5 трлн рублей, а также нарушают законы о персональных данных и тайне переписки.
© vc.ru