Российско-швейцарская WayRay представила голографическую систему навигации для автомобилей

Основанная россиянами компания WayRay представила бета-версию своей голографической навигационной системы для автомобилей Navion. Она работает по принципу «дополненной реальности», отображая на лобовом стекле машины нужную информацию, рассказали vc.ru в компании.

Navion работает за счёт лазерного проектора и специальной плёнки на лобовом стекле. Это позволяет создавать «полноцветные голографические объекты, будто бы находящиеся впереди автомобиля», говорят в WayRay.

Система имитирует линию маршрута, «показывая» её прямо на дороге. «Расстояние» до неё меняется в зависимости от скорости движения.

WayRay планирует выпустить Navion на рынок США в конце 2016 года. Стоимость устройства составит от $300 до $500.

Штаб-квартира основанной в 2012 году WayRay находится в Лозанне (Швейцария), однако центр разработки расположен в России. «Мы поняли, что делать hardware-проекты в России невероятно сложно, но при этом у нас в стране по-прежнему лучшие инженерные кадры в мире», — объясняет глава компании Виталий Пономарёв.

Разработка Navion заняла 3,5 года, за это время WayRay «пришлось не только изобрести собственный метод и собрать сумасшедшее количество уникального оборудования в нашей лаборатории, но и научиться самостоятельно рассчитывать оптические системы на новых материалах», говорит Пономарёв. Расходы компании составили $10 млн — это были собственные средства организации и венчурные инвестиции, отметил он.

Кто является инвестором компании, не разглашается. По данным издания Firrma, совладельцами WayRay являются АФК «Система» (сделка состоялась в ноябре 2015 года) и «Цертум-Инвест» Филиппа Полянского.

Присылайте новости на news@vc.ru

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

©  vc.ru