Российский браузер Спутник занимает новые рубежи
С выпуском версии для настольной ОС Windows планируется отвоевать сначала часть внутреннего, а потом и международного рынка.
Российский поисковик Спутник вышел на рынок интернет-обозревателей в феврале с запуском одноименного мобильного приложения. За те несколько месяцев, что программа доступна для скачивания, ей так и не удалось завоевать любовь российского потребителя: браузер по-прежнему не входит в число популярных, а статистика скачиваний остановилась на отметке 50 тысяч.
Несмотря ни на что, руководством Ростелекома было принято решение выпустить полноценную версию браузера Спутник до конца лета. Первое время программа будет доступна исключительно пользователям Windows. Версии для других операционных систем, в том числе и для OS X, появятся позже.
Появление браузера на десктопах было анонсировано в рамках посвященной импортозамещению сессии IT-форума стран БРИКС и ШОС, так что движок интернет-обозревателя планируется создать собственноручно, силами отечественных разработчиков компании. Хотя официально об это не заявляется.
В Ростелекоме делают большие ставки на новый программный продукт. По статистике, отечественные решения занимают лишь 12% российского рынка браузеров. Спутник должен будет увеличить этот показатель на 3–5% уже до конца 2015 года. Тем более, что основной акцент в нём сделан на «народных» сервисах, которые в значительной степени упростят работу со всемирной сетью людям пожилого возраста или просто далеким от интернета гражданам.
Если российский браузер Спутник обретет популярность на просторах родной страны, руководством планируется запустить полномасштабную кампанию по продвижению Спутника в западных странах. Где, впрочем, его ждет жесточайшая конкуренция. Однако в Ростелекоме настроены оптимистично. [Коммерсантъ]