Российские военные получат «смартфон на колёсах»

e12ada991492f5e9ddfa14fce560b11b_ce_1280

Как сообщают «Известия», российские силовые ведомства получат уникальную машину связи «Тигр-УС», которая заменит в войсках сразу четыре типа машин предыдущего поколения и даже станет основой будущего единого информационного пространства для Министерства обороны, Федеральной службы войск национальной гвардии и Пограничных войск РФ. Комплекс рассматривается в качестве перспективной межвидовой системы связи, но окончательное решение будет принято по результатам испытаний.

  • Оружие

    Шепот смерти: как устроен оружейный глушитель

  • Оружие

    Как штурмовать замок: инструкция для начинающего завоевателя

«Тигр-УС» способен работать в оперативном, тактическом и стратегическом звеньях управления, обеспечивая войска высокозащищённой связью — от телефонов до видеоконференций. Система монтируется на шасси броневика «Тигр» — на крышу устанавливается спутниковая антенна, а в кузове размещаются стойки для электроники и рабочие места для двух операторов. Автономность «Тигр-УС» достигает 96 часов, а комплекс работает как на стоянке, так и в движении.

Таким образом, одна машина может решать разные задачи — обеспечивать командованию устойчивую голосовую и видеосвязь, а также обмен информацией со скоростью до 450 Мбит/с. По словам разработчиков, им удалось объединить в одном комплексе возможности четырёх ныне существующих машин благодаря применению новых технологий связи. Соответственно, машину можно считать своего рода «смартфоном на колёсах», который объединяет в себе функции сразу нескольких устройств.

Универсальность и компактность машины связи «Тигр-УС» достигается за счёт использования мощных процессоров и памяти большой ёмкости. Конструкторы разместили в автомобиле набор мощных и высокопроизводительных вычислителей, а с помощью программного обеспечения добились того же функционала, который сейчас в войсках обеспечивает несколько разных машин. И при этом «Тигр-УС» стоит даже дешевле, чем оборудование предыдущего поколения.

©  Популярная Механика