Российские субмарины получат анаэробные установки
Как сообщают «Известия», в Крыловском государственном научном центре уже занимаются разработкой анаэробных установок. К примеру, создан промышленный образец установки с паровым реформингом и электрохимическим генератором на твердотельных элементах. В ней реализовано получение водорода из дизельного топлива, создание электрохимического генератора, извлекающего из водорода электрический ток, а также удаление углекислого газа.
Наиболее совершенной на сегодняшний день считается воздухонезависимая энергетическая установка на немецкой субмарине проекта U-212/214, аналогичная система есть у французов на подводных лодках типа Scorpene, а у австралийцев — на субмаринах SMX Ocean и Shortfin Barracuda. Российская анаэробная установка принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода, который позволяет не возить его запас на борту, а получать непосредственно в установке с помощью реформинга дизельного топлива.
Первой субмариной ВМФ РФ с воздухонезависимой энергетической установкой станет дизель-электрическая неатомная подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 типа «Лада». Она избавится от необходимости всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторов и пополнения запаса воздуха, необходимого для работы дизель-генераторов в подводном положении. Благодаря новой силовой установке «Лада» сможет находиться в подводном положении до нескольких недель.
Подводную лодку должны спустить на воду в 2018 году. Воздухонезависимые энергетические установки имеют преимущество в акваториях, которые плотно контролируются противолодочными силами противника. «Лада» разработана Санкт-Петербургским ЦКБ «Рубин» и имеет водоизмещение 17500 тонн. Длина субмарины — 67 метров, ширина — 7,1 метра, скорость подводного хода — 21 узел, автономность плавания — 45 суток. Подводная лодка получит крылатые ракет увеличенной дальности «Калибр» или противокорабельные сверхзвуковые ракеты «Оникс».