Российские ритейлеры разработали схему продажи алкоголя через интернет

Российские представители ритейлеров и компаний алкогольного рынка разработали схему продажи спиртного через интернет, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

По схеме, склад интернет-магазина должен быть оборудован универсальным модулем ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) и встать на учёт в Росалкогольрегулировании (РАР). Спиртное может доставлять только штатный сотрудник магазина.

У курьера с собой должна быть мобильная касса с возможностью печати QR-кода из ЕГАИС, а также терминал с 2D-сканером и функцией обмена данными с модулем ЕГАИС в режиме онлайн. При продаже алкоголя курьер обязан будет убедиться, что покупатель старше 18 лет и что он может заплатить банковской картой. Продавец просканирует акцизную марку при клиенте, чтобы сверить штрихкод заказанного товара на складе и доставленного. Это делается для исключения возможности подлога, сообщается в документе.

Оборудование курьера, лицензия и организация курьерской доставки обойдется в 80–100 тысяч рублей, считает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

Представитель Ozon.ru отметил, что предложенная концепция логична, и компания может начать инвестировать в запуск онлайн-торговли алкоголем. В Минфине и РАР пока не знакомы с предложением ритейлеров, пишет «Коммерсантъ».

В обсуждении схемы продажи алкоголя участвовали представители компаний Simple, DP-Trade, «Утконос», X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry и отраслевых объединений Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Комитет производителей алкогольной продукции, Союз виноделов России, утверждает один из источников.

7 декабря 2016 года замглавы Минэкономразвития (МЭР) Олег Фомичев заявил, что МЭР, Минпромторг и Минфин работают над законом о продаже алкоголя через интернет-магазины. Законопроект будет готов в течение 2017 года.

©  vc.ru