Российские физики обнаружили новые кислородпроводящие соединения

25e472751622db0dd218a062e1924901_ce_1500

Исследователи физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова совместно с коллегами из Саратовского государственного технического университета открыли новые кислородпроводящие соединения с экстремально высокой проводимостью. Об этом сообщили в пресс-службе МГУ.

Мир расходящихся миров: новая интерпретация квантовой механики

Как предсказывать будущее: мастер-класс по физике

Как рассказала соавтор исследования, научный сотрудник кафедры физики полимеров и кристаллов физического факультета МГУ Валентина Воронкова, результаты работы показали, что в тройной системе Bi2O3-La2O3-MoO3 присутствуют новые кислородпроводящие соединения с экстремально высокой проводимостью по кислороду — 0,1−0,6 Ом-1 см-1 при 800 °C.

В ходе работы физики использовали различные методы исследования: твердофазный синтез, рентгеновский фазовый анализ, электрофизические измерения и другие.

После появления новых источников электроэнергии, преобразующих химическую энергию в электрическую, разработка материалов с высокой кислород-ионной проводимостью стала важной частью работы физиков. Полученные материалы можно будет использовать для электрохимических приложений, включающих высокотемпературные твердооксидные топливные элементы, мембраны для выделения кислорода, газовые сенсоры.

«Практическая ценность работы может проявляться в перспективах использования полученных в работе кислородпроводящих соединений в водородной энергетике в качестве материалов для твердооксидных топливных элементов или материалов для фотокатализа», — отметила Валентина Воронкова.

Результаты своей работы исследователи подробно описали в статье журнала Solid State Ionics.