Российская таможня готова к мировому старту продаж iPhone 8

0-38.jpg

С завтрашнего дня в США стартуют продажи iPhone 8. В России они состоятся 29 числа.

Журналисты Mail.Ru пообщались с представителем таможенного поста «Международный аэропорт Шереметьево» Максимом Баландиным. Они уже готовы к старту продаж.

Ниже краткая выдержка из разговора журналистов с Бандиным:

Готовы ли к валу новых iPhone 8? Будете ли предпринимать какие-то меры?

Безусловно, таможенные органы держат эту ситуацию на контроле и в поле зрения, и старт продаж iPhone 8 для нас является основанием для усиления контроля. Мы будем светить больше багажа, больше людей выставим на это направление.

Это классический вариант, который мы ежегодно отрабатываем. И никогда не оставляем без внимания поток смартфонов.

C полуночи на пост заступит новая смена, ей дадут все необходимые вводные в 21 час. Эта ночная смена уже будет ориентирована на iPhone и будет активно работать.

Мы будем очень пристально следить за рейсами из стран, где начались продажи, а особенно — за рейсами из Гонконга, так как для ввоза часто используют китайских курьеров, из США и из Объединенных Арабских Эмиратов.

А для iPhone X будет тоже самое или более жесткий контроль?

Эта разница в неделю — тот период, когда перевозчики пытаются максимально быстро доставить объем в Россию. 22 сентября начинаются продажи за пределами российского рынка, а 29-го он начинает продаваться на территории России.

Поэтому тоже самое будет и с iPhone X. 27 октября Apple начинает продажи на зарубежных рынках, а 3 ноября приходит с моделью к нам.

Эта неделя будет пиковой для попытки ввоза и продажи через интернет-магазины. В течение этого и дальнейших периодов мы максимально активно пресекаем эти попытки.

Как долго будет продолжаться усиление контроля?

Все зависит от того, как быстро Apple насытит официальных продавцов в стране новой линейкой.

Если у них будут разнообразные смартфоны — по цвету, по объему памяти, то конкуренция между ними и нелегальными продавцами будет минимальной. Сейчас люди скорее придут в официальные точки продаж и купят новинку там.

Если у официалов будет дефицит, не будет популярного цвета, например, то перевозчики этим непременно воспользуются.

Значит, мы будем усиленно работать дальше, пока Apple не предоставит все доступные модели.

Увесистый чемодан автоматом привлекает наше внимание.

Товарищи понимают, что здесь не проскочишь уже с большим количеством. Мы не будем тем местом, через которое будут активно пытаться везти телефоны, так как велик риск быть выявленными и привлеченными к ответственности.

Ловить-то будем, безусловно. Вопрос — в каком объеме. Точно могу сказать, что объемы однозначно не будут большими, так как здесь они бы привлекли к себе внимание.

Cколько iPhone может провезти один человек, не вызвав подозрений? Где граница?

Единственный объективный критерий, который установлен законодательством — это стоимость товаров для личного пользования, которая ограничена 10 000 евро без уплаты платежей.

Следуя этой логике, если летит пассажир, и он раньше не попадал в поле нашего зрения как нарушитель, то формально товары для личного пользования на эту сумму он может провезти.

Например, одна единица продукции стоит 1200–1300 евро. Делите 10 000 на это число и получается, что вписывается не более 8 единиц. Но надо очень убедительно объяснить, что эти 7–8 iPhone он везет для личного пользования.

Если хотя бы один из критериев (направление перемещения, частота перемещения, вид деятельности, которым занимается пассажир) будет не в его пользу, то будут основания признать эти 7–8 единиц товарами уже не для личного пользования.

И привлечь его к ответственности.

Сами подумайте. Вы как среднестатистический турист сколько за раз привезете iPhone? Один, два, три? Это не вызовет вопросов.

Когда цифра начинает увеличиваться, вопросов становится больше. И пассажиру на них нужно очень убедительно отвечать, чтобы его не посчитали нелегальным перевозчиком.

Представим, что не получилось ответить убедительно и партию изъяли. Что с ней происходит?

Если мы сочли партию iPhone коммерческой или же если превышена стоимость 10 000 евро, мы отправляем товар на товароведческую экспертизу.

Чтобы определить стоимость cмартфонов (документы перевозчики обычно уничтожают) и их оригинальность.

Экспертиза занимает 20 рабочих дней, плюс время на доставку туда-обратно.

Так как эксперт загружен, на практике от изъятия до решения эксперта может пройти 1–2 месяца.

Куда iPhone отправляют потом?

Допустим, партия iPhone провезена с нарушением таможенных правил — с целью ухода от уплаты платежей, без декларации. Этап 1: мы пресекли ввоз, отправили товар на экспертизу, получили заключение эксперта.

Есть подтверждение, что это оригинальные iPhone и они стоят столько-то. Материалы передаем в отдел административных расследований, если стоимость неуплаченных платежей — до 2 млн рублей, если больше — в отдел дознания, возбуждается уголовное дело. Но как правило все ограничивается административным делом.

Когда заканчивается расследование, гражданину, который ввозил товары c нарушением правил назначается штраф.

И товар отдается ему для оформления в установленном порядке, грубо говоря человек опять возвращается в положение только что прибывшего на территорию России.

Дальше он может официально подать декларацию на этот товар, уплатить все платежи и ввезти его легально, либо вывезти за территорию страны.

[Mail.Ru]

Внимание, новости тут: Facebook, ВКонтакте и Telegram

©  iphones.ru