Россияне стали реже отправлять СМС в новогоднюю ночь

Пассажиры с гаджетами в общественном транспорте

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

​Абоненты МТС, »ВымпелКома» (бренд »Билайн») и »МегаФона» отправили в ночь на 1 января совокупно около 650 млн СМС-сообщений — меньше, чем годом ранее, рассказали РБК представители операторов «большой тройки». Население страны оценивалось Росстатом на начало 2015-го примерно в 146,3 млн человек.

В частности, клиенты «ВымпелКома» (учитывал все СМС, отправленные 31 декабря 2015 года и в первые пять часов 2016-го) и «МегаФона» (с шести часов вечера 31 декабря до шести утра 1 января) сократили число посланий приблизительно на 7% — до 158 и 255 млн соответственно. В МТС (с пяти часов вечера 31 декабря до пяти утра 1 января) рассказали, что количество сообщений у оператора осталось почти прежним — 237 млн.

Падение популярности СМС компенсировалось ростом количества сообщений, отправленных через мессенджеры, говорится в пресс-релизе «МегаФона»: в ночь на 1 января его абоненты передали примерно на 40% больше интернет-данных, чем годом ранее. МТС зафиксировала рост этого показателя на 53%, »ВымпелКом» — на 50%. Если говорить про трафик только мессенджеров и социальных сетей, то он увеличился втрое, утверждают в МТС; другие операторы этот трафик не выделяют.

Зато россияне стали больше звонить друг другу в Новый год: абоненты МТС совершили 952 млн вызовов, что приблизительно на 25% больше, чем годом ранее, »МегаФона» — 204 млн, на 1% больше, «ВымпелКома» — на 4,8% больше (количество компания не назвала).

Мобильные услуги в Новый год востребованы гораздо больше, чем в обычные дни: по данным «МегаФона», число звонков примерно вдвое выше в сравнении с буднями, количество СМС — в 2,5 раза больше. У МТС в пиковое время — в районе полуночи — число звонков и отправленных СМС-сообщений выросло приблизительно в 10 раз. У «ВымпелКома» голосовой трафик в первый час 2016 года превысил максимальный показатель рабочей недели на 14%, число СМС выросло вдвое.

Объемы голосового трафика в сетях 2G и 3G также растут, несмотря на широкое использование различных IP-приложений абонентами, отметил директор по эксплуатации сети »МегаФона» Станислав Мирон, которого цитирует пресс-служба. Звонки и СМС все еще популярны в новогоднюю ночь, несмотря на рост проникновения смартфонов и мобильного интернета, согласен вице-президент МТС по технике и IT Андрей Ушацкий.​ 

©  РБК