Россияне предпочитают планшетофоны с LTE

Hi-Tech.Mail.Ru получил отчет по рынку телефонов и смартфонов в России за второй квартал 2014, подготовленный МТС. Рынок за данный период вырос незначительно, особой популярностью у россиян пользовались планшетофоны и смартфоны с поддержкой LTE. 

Рынок мобильных устройств в России, несмотря на негативные прогнозы в годовом исчислении продолжает расти как в деньгах, так и в штуках, однако темп роста замедлился. Во втором квартале 2014 года объем рынка составил 53,18 млрд. рублей, увеличившись на 8,52% в сравнении со вторым кварталом 2013 года –, а годом ранее динамика была 16,4%.

Россияне предпочитают планшетофоны с LTE

В натуральных показателях прирост рынка замедлился из-за снижения спроса на обычные телефоны и стабилизации продаж смартфонов. Количество проданных в России мобильных устройств в апреле-июне 2014 года превысило 9,43 млн. штук (годовой рост — 5,35%), годом ранее, когда стоимость среднего смартфона была в пять выше обычного телефона, а бюджетные смартфоны были представлены устройствами с диагональю 3–3,5-дюйма, динамика была негативной — тогда объем рынка в штуках сократился на 3,4%.

Во втором квартале 2014 года рынок смартфонов достиг 46,74 млрд руб. и 5,62 млн штук, его рост в годовом исчислении сократился до минимальных за последний год значений — 18,62% в рублях и 43,17% в штуках. В сравнении с первым кварталом 2014 года, из-за общего замедления роста рынка и снижения среднего чека на смартфон, рынок смартфонов показал отрицательную динамику в рублях — сократившись до 46,74 млрд рублей или на 4,6%.

Несмотря на удешевление российской валюты, вендоры и ритейлеры с одной стороны не стали повышать цены на новые партии смартфонов, с другой — менее охотно снижали цены на существующие модели. При этом из-за активного спроса на дешевые смартфоны (продажи устройств, стоимостью до пяти тысяч рублей, в количественном выражении выросли в 2,2 раза в сравнении со вторым кварталом 2013 года, в деньгах — почти в два раза), продолжилось снижение среднего чека на смартфон, который во втором квартале составил 8 320 рублей. В годовом исчислении во втором квартале 2014 года темп удешевления смартфонов замедлился до 17,1% с 20,0% в январе-марте 2014 года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года.

На рост рынка в штуках и деньгах в годовом исчислении оказали влияние недорогие смартфоны с диагональю экрана4–4,5 дюйма, а также высокий спрос на LTE-смартфоны, продажи которых за год выросли в два раза — во втором квартале в России было продано почти 710 тысяч LTE­-смартфонов на сумму в 16,12 млрд. рублей, обеспечив российским ритейлерам 34,5% выручки. За год телефоны с поддержкой LTE подешевели на 14% и по итогам апреля-июня 2014 года стоили в среднем 22 800 рублей. Во втором полугодии LTE­-устройства будет дешеветь ускоренными темпами за счет появления смартфонов на альтернативных чипсетах MediaTek и Kirin и появления устройств B‑брендов, работающих на прошлогодних версиях чипсетов Qualcomm.

Россияне предпочитают планшетофоны с LTE

Другим фактором, который повлиял на увеличивающуюся емкость рынка в штуках, стал растущий интерес покупателей к планшетофонам — смартфонам с диагональю экрана свыше пяти дюймов, спрос на которые за год утроился. Во втором квартале на рынке были широко представлены планшетофоны от Sony, Nokia, Samsung, Lenovo, Explay, Alcatel и другие. Ставка на планшетофоны, а также водонепроницаемые смартфоны серии Z2 с поддержкой LTE позволили Sony нарастить долю рынка во втором квартале в деньгах до 11% с 9,6% годом ранее.

Обычные телефоны, которые используют для звонков и SMS-сообщений, окончательно превратились в нишевый продукт, их продажи в штуках в годовом исчислении снизились на четверть. Выручка от их продажи во втором квартале 2014 года уменьшилась на треть. Средняя цена простого телефона достигла исторического минимума — 1690 рублей.

Доля телефонов на рынке мобильных устройств в деньгах во втором квартале снизилась до 12% с 20% годом ранее, в штуках — до 40% с 54% годом ранее. Популярными остаются лишь ультрадешевые модели — простые устройства с базовым набором функций, которые покупают в качестве резервного устройства, а также телефоны для пенсионеров — с крупными кнопками, громким динамиком.

Таким образом, рынок мобильных устройств достиг стадии, когда определяющим критерием выбора телефона стала возможность доступа в интернет, а сами телефоны превратились в интернет-гаджеты.

Читайте также о российском рынке планшетов в первой половине 2014 года.

Дмитрий Смирнов, dmitriy.smirnov@corp.mail.ru

Источник:  МТС

©  HI-TECH@Mail.Ru