Россия начнёт поставки еды в Китай через JD.com

Китайский ритейлер JD.com и подконтрольный Внешэкоомбанку Российский экспортный центр (РЭЦ) 15 марта планируют подписать меморандум о сотрудничестве, который предполагает создание на JD.com интернет-площадки для торговли российскими продуктами питания. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Генеральный директор JD.ru по логистике и сервисам Александр Васильев рассказал изданию, что через новую площадку в Китай будут экспортироваться продукты из любых регионов России, в том числе фрукты и овощи. Ограничения по их сроку годности снимет авиадоставка, пояснил он.

«Продовольственные товары мы из России не импортировали в Китай никогда», — подчеркнул Васильев.

Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка утверждают, что с экспортом российских продуктов в Китай могут возникнуть сложности. В частности, китайская таможня запрещает ввоз из России продукции с содержанием белка, включая мясо, рыбу и морепродукты, а также продукции естественного происхождения без термической обработки.

Первым опытом продаж российских товаров на китайских интернет-площадках стало сотрудничество розничной сети АБК и Alibaba Group, пишет «Коммерсантъ». С ноября 2015 года российская компания через Tmall.hk (входит в Alibaba Group) торгует нерастаможенным товаром от 30 поставщиков из России, рассказал изданию директор ABK China Services Иван Синицын.

В январе 2016 года JD.com предоставил российским предпринимателям возможность продавать свои товары китайским покупателям. Первым партнёром ритейлера стал производитель головных уборов Canoe.

В декабре 2015 года президент России Владимир Путин заявил о необходимости создания компаний в сфере электронной торговли, которые поспособствуют экспорту российских товаров во все страны мира. Одним из первых с предложением создать такую площадку выступил владелец Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров.

Он предлагает создать «внутреннюю инфраструктуру электронной торговли», которая позволит «любому производителю качественной продукции» из России «выйти на мировые рынки», «найти своего клиента» и «конкурировать в любой точке мира». В интервью РБК предприниматель признался, что работа над проектом, который он называет российским аналогом Alibaba, идёт уже более двух лет. Байсаров планирует запустить свою площадку в 2016 году.

В начале февраля 2016 года «Почта России» заявила, что интернет-площадка для торговли российскими товарами за границей может быть создана на основе её маркетплейса.

В феврале 2016 года в Китае открылась первая интернет-площадка для торговли товарами из России. Организатором выступила харбинская компания «Иутянься». В Минэкономразвития заявили, что площадка даст российским производителям продавать в Китае продукты питания, меховые изделия и товары народных промыслов.

Присылайте новости на news@vc.ru

©  vc.ru