Роскомнадзор объяснил стремление заблокировать LinkedIn утечкой данных пользователей
Роскомнадзор потребовал блокировки профессиональной соцсети LinkedIn из-за случаев утечки данных её пользователей, объяснил «Интерфаксу» представитель ведомства Вадим Ампелонский.
История предельно проста. Мы просто реагируем на сообщения в СМИ, которые касаются проблем с безопасностью персональных данных российских граждан. Так вот, с 2010 года у сети Linkedin происходили крупные скандалы, связанные с утечкой пользовательских данных.
— Вадим Ампелонский», пресс-секретарь Роскомнадзора
Ампелонский рассказал, что летом 2016 года Роскомнадзор из-за этих скандалов направил владельцам LinkedIn два письма с просьбой предоставить сведения об исполнении закона о локализации персональных данных на территории РФ.
По его словам, в ответ компания прислала «две отписки», которые не давали ответа на поставленные вопросы. После этого Роскомнадзор решил обратиться в суд.
В августе 2016 года Таганский суд Москвы удовлетворил иск ведомства и постановил внести LinkedIn в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных. Но владельцы соцсети оспорили это решение, рассмотрение апелляции назначено на 10 ноября.
«Они могут пойти и дальше, вплоть до Верховного суда. Но если решение вступит в законную силу, то мы внесем их в соответствующий реестр и отправим операторам уведомление о блокировке сети», — заявил Ампелонский, комментируя судебную тяжбу.
Одна из крупнейших хакерских атак на LinkedIn произошла в 2012 году. Тогда злоумышленники похитили базу с данными более 100 млн пользователей соцсети. В октябре 2016 года в Чехии был задержан россиянин Евгений Никулин, который подозревается в причастности ко взлому LinkedIn. Власти США также обвиняют его во взломе Dropbox и Formspring.
© vc.ru