Roompoint — персонализированный сервис по подбору развлечений для путешественников

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Roompoint, который помогает путешественникам искать развлечения в новом городе, а организаторам таких развлечений — таргетировать информацию о них на посетителей конкретных отелей или номеров. Передаём микрофон.

Меня зовут Валерий Кучеренко, мне 52 года. Я рад представить наш новый проект Roompoint. Наша команда имеет опыт в стартапах более пяти лет. Мы создали и развиваем облачный сервис для малых и средних розничных торговцев Workabox.

Идея Roompoint пришла во время очередной поездки в новый город, в котором до этого мы никогда не бывали. Обычно на первичное знакомство с городом уходит пара дней проб и ошибок. Для начала открываешь поисковик или advice-ресурсы. Получаешь тысячи страниц поисковой выдачи и столько же субъективных отзывов. Вот если бы отель отобрал бы для меня всё самое вкусное и интересное и дал бы возможность всё это получить. Так появился Roompoint.

Roompoint — это локальный маркетплейс с интересным местным контентом и предложениями в шаговой или региональной доступности от отеля. В каждом номере отеля маркируется уникальная QR-метка для доступа на маркетплейс. Точка входа определяет контент, который предлагается пользователю.

В результате мы знаем, с какого номера сделали заказ, что интересовало гостя отеля, можем сегментировать предложения по отелям, по категориям отелей, по категориям номеров. Проект также можно позиционировать как онлайн-консьерж-сервис, добавив предложение внутренних услуг самого отеля.

Помимо информационного контента мы поддерживаем два типа торговых транзакций: заказ и инвайт. Заказать и получить можно товар или услугу. Инвайт используем для обслуживания реферальных продаж. Когда гость отеля взял инвайт, например, для посещения арт-салона и купил там картину местного художника, то продавец погасит инвайт, указав номер чека и сумму покупки. Мы насчитаем бонусы покупателю, а с продавца получаем комиссию со сделки.

Бизнес-модель. В модели участвуют оператор сервиса, поставщики и отель. Монетизация через комиссию со сделки от поставщика, которую получает оператор и делится с отелем. Поставщик не несёт коммерческих затрат для продаж в канале и платит комиссию только с состоявшейся продажи.

Отель не несёт затрат вообще, получает дополнительный доход от своих гостей и повышает свой Total RevPAR. Мы получаем возможность продвигать в этом канале торговые предложения с различной маржинальностью. Гости отеля получают всё необходимое для комфортного пребывания в городе и бонусы на свой счёт. Все счастливы.

Планы. Хотим посмотреть на Big Data и машинное обучение для решения задач оптимизации и персонификации предлагаемого контента, формирования рекомендаций. Хотим добавить поддержку Digital Signage в номерах четырёхзвёздочных и пятизвёздочных отелей. Ожидаем рост конверсии от замены приватного экрана публичным.

В настоящее время находимся на стартап-стадии. Получили патент на полезную модель доступа к локальному маркетплейсу. Разработана программная платформа и запускается пилот в 10 отелях Берлина.

Посещаемость — 20–25%. Повторно — 30–40%. Конверсия в покупки — 2–4%. Это на старте. За увеличение можно бороться активным продвижением среди гостей отеля, сбалансированным, релевантным и персонифицированным контентом. Готов пакет юридических документов и схема налогового учета в рамках законодательства Германии. Можно брать за основу при масштабировании на другие рынки.

Считаем, что созданная бизнес-модель может «летать». Открыты для привлечения инвестиций на дальнейшее развитие платформы и масштабирования проекта в отелях Германии, а их только в Берлине 800 штук.

Приглашаем партнёров, желающих стать операторами сервиса на других рынках. Привлекательные рынки для масштабирования этого проекта через операторов: Италия, Франция, Голландия, Польша, Чехия, Черногория, Греция, Турция, Кипр, Малайзия и Сингапур, ОАЭ. Список может быть значительно больше. Всем найдётся место.

©  vc.ru