Rolls-Royce Phantom с мотором от… Toyota

Rolls-Royce Phantom теперь уже предыдущего поколения на заводе оснащался могучим 6,75-литровым атмосферным V12, который представляет собой мотор BMW серии N73B68. Он развивал мощность 454 лошадиных силы и крутящий момент 720 Н·м, но в прошлом году у одного счастливого владельца «Фантома» из Японии этот двигатель вдруг потерял всю охлаждающую жидкость и перегрелся. Восстанавливать мотор японец не захотел.

Трудно сказать, почему. Быть может, достать необходимые для ремонта запасные части оказалось слишком сложно. Может, срок их доставки в Японию не порадовал владельца, а найти двигатель в сборе оказалось либо невозможно, либо его стоимость была заоблачной даже для владельца Rolls-Royce. Так или иначе, но расставаться со своим любимым белым Phantom владелец не захотел и обратился в ателье J and K Products.

Они, разумеется, предложили установить под гигантский капот «Роллс-Ройса» японский трёхлитровый турбомотор модели 2JZ-GTE, хорошо известный по разным моделям Toyota. Правда, без доработок не обошлось: рядную «шестёрку» оборудовали коваными поршнями HKS, а родную турбину заменили на более производительную — GReddy T78−33D. Ну и заодно установили ещё и механический нагнетатель HKS GTS8555.

Результат впечатляет: 900 лошадиных сил! Но из-за выросшей мощности попутно пришлось заменить трансмиссию, установив и дополнительно усилив шестиступенчатую автоматическую коробку передач от седана Toyota Aristo. Разумеется, в шикарном интерьере «Фантома» появился стрелочный индикатор давления наддува и цифровой дисплей вместо комбинации приборов, а рычаг АКПП переехал на центральный тоннель.

©  Популярная Механика