РОЦИТ пожаловался на баннеры «Мегафона» в ФАС и Роспотребнадзор
[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } } ]
Поиск
Написать
Войти
Уведомлений пока нет
Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто
{ «author_name»: «Albert Khabibrakhimov», «author_type»: «self», «tags»: [»\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c»], «comments»: 2, «likes»: 3, «favorites»: 0, «is_advertisement»: false, «section_name»: «default», «id»:»29584», «is_wide»:» }
Из-за рекламы поверх страниц оператор столкнулся с недовольством абонентов и владельцев сайтов.
В избранное
В избранном
Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) обратился в ФАС и Роспотребнадзор с просьбой проверить действия «Мегафона» после массовых жалоб абонентов на рекламные баннеры оператора поверх сайтов.
Также РОЦИТ попросил «Мегафон» объяснить необходимость такой рекламы и привести законные основания её показа пользователям. Представитель «Мегафона» отказался комментировать заявление РОЦИТ.
Абоненты «Мегафона» в середине ноября заметили, что оператор стал показывать свои баннеры поверх других сайтов, подмешивая их в мобильный трафик. Действия оператора возмутили и владельцев сайтов, которые не давали «Мегафону» разрешения на размещение баннеров на своих страницах.
Из-за всплывающей рекламы «Мегафона» владельцы интернет-магазинов, новостных и других сайтов могли понести репутационные потери, а также потерять потенциальных клиентов, считают в РОЦИТ. Юристы рекомендовали абонентам и владельцам сайтов обратиться в ФАС и в суд.
По условиям оказания услуг оператор может показывать абонентам рекламу и передавать их данные партнёрам для продвижения товаров, однако практика «Мегафона» «явно не созвучна» статье 18 закона «О рекламе», заявили в РОЦИТ. Эта статья разрешает распространение рекламы только с предварительного согласия абонента и обязывает распространителя немедленно прекратить показывать рекламу по требованию пользователя.
В ситуации с «Мегафоном» предварительное согласие абонентов на получение рекламы формально имеется, хотя его в принципе можно посчитать навязанным, ибо в условиях «Мегафона» не указана возможность отказа от получения рекламы, то есть согласие выглядит безальтернативным.
Такой подход может противоречить закону «О защите прав потребителей», где оказание одной услуги не может обуславливаться получением другой. Неинформирование пользователя о возможности отказа от получения рекламы явно входит в противоречие и с уже указанной статьей 18 ФЗ «О рекламе».
из заявления РОЦИТ
В самом «Мегафоне» говорили, что не видят проблемы в своей рекламной политике, так как канал связи принадлежит оператору, а реклама не затрагивает интересы владельцев сайтов.
Канал мобильной передачи данных, по которому идёт доступ к сайту, принадлежит оператору, и мы имеем право его монетизировать. Мы не считаем новую услугу нарушением интересов владельцев сайтов, поскольку не показываем рекламу поверх собственной рекламы сайтов, что не уменьшает эффективности их показов.
пресс-служба «Мегафона»
#новость
Показать еще
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
на push-уведомления
© vc.ru