Будущее RIM в корпоративном секторе неблагоприятно

Несмотря на широко распространённые сообщения о неурядицах в компании, RIM всё ещё удерживает достаточно стабильное положение в корпоративном и деловом сегменте ИТ, а порядка 70% компаний приобрели смартфоны канадского производителя в качестве поддержки прочим предлагаемым компанией услугам, ПО и продуктам.

Тем не менее, согласно новому исследованию InformationWeek, ситуация неблагоприятна: в ближайшие два года лишь 25% опрошенных предполагают использовать Blackberry, сообщила Electronista.

Заголовок отчёта по результатам исследования говорит сам за себя: "Можно ли спасти RIM?". В рамках исследования были опрошены более 530 ИТ-профессионалов бизнеса и технологического сектора, по результатам которого отмечается определённая привязанность относительно управляемости, нацеленности на использование в корпоративной среде и безопасности платформы Blackberry, но также подчеркивается, что пользователи чаще предпочитают устройства Apple, и в меньшей степени Android, которые смогли оперативно выйти на требуемый для корпоративного сегмента уровень безопасности и необходимых для бизнеса приложений.

По мнению респондентов, не предпринимая решительных действий, новый глава RIM Торстен Хайнс вряд ли поможет компании вернуть себе образ "лидера рынка" или способствовать тому, чтобы пользователи оставались - или переходили - на Blackberry. Даже самый влиятельный приверженец компании, президент США Барак Обама, в последнее время стал чаще замечаться в использовании устройств Apple.

По результатам исследования, 67% респондентов считают Apple "стратегическим партнёром" для мобильных технологий корпоративного сегмента. RIM и Microsoft поделили второе место по числу отзывов, и на каждую из них сослались около 37% респондентов (пользователи могли выбрать более одной компании). Лишь 4% компаний рассматривают продукцию RIM, сообщив о переходе на BlackBerry Mobile Fusion, несмотря на то, что посредством технологии можно также управлять устройствами iOS и Android, а не только RIM.

Долгосрочные перспективы компании выглядят ещё более неблагоприятно, поскольку лишь 1% респондентов всё ещё рассматривает RIM в качестве лидера рынка, нацеленного на рост или усиление своего влияния. Для большинства пользователей проблемы в управлении бывшими партнёрами-руководителями Майком Лазаридисом и Джимом Балсилли стали "значимым фактором" быстрого спада популярности компании за прошедшие два года. Сами руководители признавали, что рост популярности политики BYOD ("используйте своё собственное устройство") в компаниях, входящих в Fortune 500, создало возможности для более "удобных для пользователей" устройств, таких как iPad и iPhone, занявших нишу в корпоративном сегменте, ранее недоступном для Apple.

©  @Astera