Резкий рост киберспорта, визуальная реклама и онлайн-медицина
Основные интернет-тренды на 2017 год — в традиционном докладе партнёра фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers Мэри Микер.
Поставки смартфонов и распространение интернета
Рост количества смартфонов и скорость проникновения интернета год от года падают, рассказала Микер, — так же, как и продажи смартфонов в целом. Пользователи не переходят на смартфоны взамен компьютеров: среднее время использования телефонов в США выросло до более чем трёх часов в день, но время использования ПК при этом не упало.
Онлайн-реклама
Рост рекламного рынка в 2017 году происходит в основном за счёт мобильных платформ, при этом запас для развития у смартфонов ещё есть, считает Микер. Согласно её докладу, объёмы рекламы только в США можно нарастить ещё как минимум на $1,6 млрд.
Главные драйверы роста объёмов мобильной рекламы — платформы Google и Facebook.
По прогнозам фонда, расходы на рекламу в сети превысят расходы на рекламу на ТВ в течение шести месяцев.
Пользователи по всему миру продолжают активно применять блокировщики рекламы, причём всё чаще не только на ПК, но и на мобильных устройствах. Для примера, в Китае блокировщиками рекламы в десктопных браузерах пользуется 1% владельцев устройств, а на мобильных платформах — 13%. В Индонезии процент смартфонов с блокировщиками рекламы доходит до 58%.
В западных странах — США, Германии, Великобритании, Канаде — ситуация обратная: блокировщики активнее применяются на ПК. В России блокировщиками на ПК пользуются 6% владельцев устройств, на смартфонах — 3%.
Как замечает Микер, пользователи всё чаще предпочитают визуальную информацию (фото и видео) текстовой, и потому бренды активно работают с Instagram, Snapchat и другими рекламными площадками. Растёт эффективность продуктовых объявлений в Google, Pinterest и других. Крупные компании разрабатывают решения для анализа пользовательских изображений, которые помогут рекламодателям лучше понимать контекст происходящего.
Кроме того, пользователи больше не хотят переходить за покупкой в другое приложение — более эффективными для брендов оказываются площадки, которые позволяют приобрести понравившуюся вещь или услугу, не покидая сервис. Для этого Instagram, Facebook и Snapchat внедряют возможности по бронированию и оплате товара из приложения.
Для покупателей также важна возможность мгновенно обсудить появившиеся вопросы в текстовом чате.
Ещё один тренд 2017 года — в то время как традиционно офлайновые бренды продолжают развивать онлайн-составляющую, онлайн-бренды начинают выходить в офлайн. Интернет-магазин Amazon открывает книжные и продуктовые магазины в Америке, магазин очков Warby Parker организует стенды для проверки зрения, а ритейлер Bonobos открывает шоу-румы своей одежды.
Рынок игр
Крупнейший игровой рынок мира — Азиатско-Тихоокеанский регион. На него приходится 47% всей мировой игровой выручки. На втором месте — Северная Америка (25%), на третьем — Западная Европа (17%). Общий объём игрового рынка в 2016 году, согласно данным Newzoo, составил $100 млрд.
Средний возраст игрока в США составляет 34 года:
Видеоигры остаются самой вовлекающей платформой для их пользователей — в среднем они в день проводят за играми 51 минуту. Ближе всех подобралась социальная сеть Facebook — в ней средний активный пользователь проводит 50 минут в день.
Количество игроков киберспортивных проектов по всему миру с 2016 года выросло на 40%. В 2016 году рост составил 28%.
«Облачные» технологии и безопасность
Доля публичных «облачных» платформ вроде Microsoft Azure и Amazon Web Services за 2016 год выросла с 20% до 22%. Лидером рынка остаётся Amazon Web Services, Microsoft Azure и Google Cloud наращивают свои доли.
При этом, полагает Микер, чем больше приложений переходит в «облако», тем сложнее обеспечивать их надёжность и безопасность. В результате растёт количество спама и фишинга. С начала 2015 года количество спам-писем на электронных почтах пользователей выросло на 350%, при этом большую часть таких сообщений составляют опасные письма, содержащие вирусы.
Китайский рынок
Основной доход на китайском рынке, по словам Микер, генерируют технологические компании. На втором месте — сектор здравоохранения.
Большую часть времени пользователи мобильного интернета в Китае проводят в мессенджере WeChat. Второй по популярности сервис — мессенджер QQ, который также принадлежит корпорации Tencent.
В 2016 году Китай стал крупнейшим игровым мировым рынком, а в 2017 году ещё больше нарастил свою долю:
Кроме того, Китай — крупнейший рынок для сервисов по заказу поездок и по аренде велосипедов:
Показатель gross merchandise volume (совокупность продаж в денежном выражении, осуществленных на электронной торговой площадке в течение определенного промежутка времени) для мобильных платформ в Китае значительно превышает аналогичный показатель для десктопных устройств — и продолжает год от года расти.
Объём рынка онлайн-рекламы в Китае в 2016 году достиг $40 млрд.
Цифровая медицина
По всему миру растут поставки носимых устройств со встроенными акселерометрами, пульсометрами, GPS-модулями, гироскопами и так далее. Всего в 2016 году было поставлено 102 миллиона носимых устройств — это на 12% больше, чем в 2015 году.
Объём медицинских данных, доступных пользователям и компаниям, за 2016 год вырос на 48%.
Интернет-компании
Из 20 самых дорогих мировых компаний восемь работают в сфере технологий, из пяти крупнейших все пять представляют этот сегмент. Лидирует в списке Apple, за ней следуют Alphabet, Microsoft, Amazon и Facebook.
Хотя общий объём сделок по поглощениям в 2016 году по сравнению с 2015 годом упал, их количество выросло — с 414 до 439.
© vc.ru