Reuters узнало о тестировании WhatsApp инструментов для бизнеса

59a9da267d88-original.jpg

Разработчики WhatsApp тестируют систему, которая позволит компаниям напрямую взаимодействовать с пользователями мессенджера. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники, знакомые с проектом. 

Тестирование инструментов для бизнеса проводится с несколькими компаниями из стартап-инкубатора Y Combinator. Испытания пока находятся на ранних стадиях, рассказал Reuters Амер Ильяс (Umer Ilyas), сооснователь стартапа Cowlar Inc, который участвует в тестировании. Компания производит «умные» ошейники для отслеживания физического состояния коров. Cowlar хочет использовать WhatsApp для отправки уведомлений с ошейников напрямую фермерам. 

«Это потрясающая возможность, поскольку большинство фермеров на крупных молочных рынках — в Индии, Бразилии и Пакистане — используют WhatsApp», — пояснил Ильяс. 

По данным Reuters, в качестве одного из источников дохода WhatsApp рассматривает взимание платы с компаний, которые хотят работать с клиентами через мессенджер. Команда сервиса также проводит опрос среди пользователей, спрашивая, обращаются ли они к компаниям через WhatsApp и получают ли спам от них.

Президент Y Combinator Сэм Альтман сказал Reuters, что он не знает о тестировании WhatsApp новых инструментов на стартапах акселератора. Представители WhatsApp отказались комментировать информацию о планах по запуску продуктов для бизнеса. 

Тестирование инструментов для бизнеса говорит о том, что WhatsApp всерьёз задумалась о монетизации мессенджера и получении прибыли, пишет Reuters. До 2016 года компания зарабатывала на плате за использование приложения. Пользователи могли пользоваться приложением первый год бесплатно, после чего компания просила их заплатить $0,99 за подписку на следующий год. 

В 2014 году WhatsApp был приобретён компанией Facebook за $19 млрд. За эти три года сервис с аудиторией более 1 млрд пользователей так и не разработал бизнес-модель, указывает Reuters. 

©  vc.ru