Х5 Retail Group завершила тиражирование SAP for Retail с помощью GMCS

Российская розничная компания X5 Retail Group N.V. завершила тиражирование информационной системы управления на базе SAP for Retail компании SAP в масштабах всей розничной сети. Генеральным подрядчиком проекта выступила компания GMCS. Система, развернутая точно в установленный срок, обеспечивает управление по единым стандартам ключевыми бизнес-процессами X5 Retail Group — ценообразованием, ассортиментом, товародвижением, финансами, заказом товара. Число пользователей системы на сегодняшний день превышает 2500 человек и в будущем будет расти за счет открытия новых магазинов, говорится в сообщении GMCS.

Проект внедрения новой информационной системы стартовал в марте 2008 г. с целью поддержания растущих объемов бизнеса X5 Retail Group, стандартизации процессов управления и повышения прозрачности мультиформатной сети, работающей под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Платформой для реализации поставленных задач X5 Retail Group выбрал систему SAP for Retail. В соответствии с разработанной стратегией внедрения за 18 месяцев система была развернута в пилотном регионе – Волго-Вятском филиале.

В ноябре 2009 г. проектная команда X5 Retail Group совместно с компанией-партнером GMCS завершила перевод филиалов розничной сети на ведение в единой системе данных по товарам, контрагентам, объектам, ассортименту, спецификациям поставщиков. В апреле 2010 г. на работу в SAP for Retail перешло самое крупное юридическое лицо розничной сети — ЗАО ТД «Перекресток». С июля по сентябрь 2010 г. все филиалы розничной сети перешли на полноценную работу в новой системе, включая ведение финансовых и товарных транзакций.

По информации GMCS, в ходе тиражирования были реализованы новые задачи, обусловленные изменением потребностей бизнеса заказчика. С увеличением доли X5 Retail Group в компании «Экспресс Ритейл» в соответствии с единой стратегией розничной сети в SAP for Retail было обеспечено управление магазинами шаговой доступности. Для поддержания в одной системе работы нескольких юридических лиц функциональность системы была расширена в части автоматического пополнения запасов, а также управления финансами с целью оптимизации сроков закрытия учетного периода.

В связи с отключением ранее использовавшихся филиалами информационных систем потребовалось обеспечить получение необходимой аналитической отчетности из единой системы. В хранилище данных на базе SAP BW, построенное еще в рамках пилотного проекта, переведено формирование сводной оперативной и корпоративной отчетности, включая специализированные отчеты для подразделений. Сегодня топ-менеджмент и руководители филиалов розничной сети оперативно получают необходимую управленческую отчетность по продажам, товародвижению, запасам в различных аналитиках. Для выбранных отчетов настроен инструмент предварительного расчета и рассылки готовых форм получателям.

«Под управлением SAP for Retail работают сегодня все 8 филиалов X5 Retail Group, а также складские объекты, расположенные по всей территории РФ», — сообщил Теймур Штернлиб, заместитель главного исполнительного директора по поддержке бизнеса X5 Retail Group. Как он отметил, «мы построили уникальную платформу, которая сможет поддержать новые планы нашей компании по росту и развитию бизнеса». По его словам, в планах X5 Retail Group на текущий год — автоматизация процессов, связанных с ценообразованием, что, в частности, даст возможность анализировать изменение розничных цен, объем продаж и оптимизировать цены с учетом эластичности спроса, а также прогнозированием продаж и пополнением запасов. «Уверен, что все это позволит удовлетворять потребности миллионов наших клиентов каждый день», — заключил он.

«Я уверен, что использование решений SAP крупнейшим российским продуктовым ритейлером X5 Retail Group позволит компании продолжить активный рост и экспансию не только на рынке России, но и за ее пределами, а также и дальше предлагать клиентам высококачественные услуги и продукты», — заявил Владислав Мартынов, генеральный директор SAP СНГ.

В свою очередь, Михаил Романов, президент компании GMCS, так прокомментировал работу над проектом совместно с командой X5 Retail Group: «Постоянный обмен опытом в ходе проекта, поиск наилучших путей решения поставленных задач, открытость для инноваций и четкая ориентация на результат позволили сформировать уникальные для российского ритейла наработки, которые нашли свое применение в ходе автоматизации. Мы рады, что сотрудничество с X5 Retail Group продолжается в рамках намеченных планов по развитию системы».

©  CNews