REST.RUN — приложение для бронирования стола, заказа и оплаты счёта
Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение REST.RUN, в котором клиенты ресторана могут забронировать столик, сделать заказ и оплатить его, разделив счёт. Заведение получает статистику по использованию приложения в своём районе и возможность сообщать об акциях. Передаём микрофон.
Меня зовут Антон, мне 25 лет, в сфере ИТ работаю около семи лет. Платформа REST.RUN — это мой второй стартап, работаю над ним уже год.
Идея этого проекта — избавить гостей ресторанов от ненужного ожидания, когда они бронируют столик и ищут официанта, чтобы сделать заказ или рассчитаться. На фоне тотальной автоматизации внутренних процессов ресторана (R-Keeper и прочие системы) взаимодействие с гостями не сильно продвинулось вперёд. Есть сайты и приложения для чтения обзоров, звонки или email для бронирования столов, поздравительные письма и приглашения, рекламные баннеры в социальных сетях и пиар-акции в офлайновых медиа.
Как все звонки и сайты такси-компаний заменило, по сути, одно приложение, так и ресторанной сфере явно нужен современный инструмент с унифицированным доступом для гостей и ресторанов. Эти идеи витают в воздухе, что привело к появлению нескольких приложений для бронирования, заказа и онлайн-оплаты счёта.
Нельзя сказать, что проекты неудачные, — некоторые даже привлекли хорошие инвестиции. Но Uber и подобные ему сервисы не пишут в регулярной рассылке о подключении трёх-четырёх новых машин в городе. А эти проекты сообщают о трёх-четырёх новых ресторанах в городе N — для меня показатель, что это они убеждают рестораны в необходимости внедрения своего решения, а не сами рестораны интересуются подключением к их системе.
Во время обсуждения бизнес-процессов с профессиональными рестораторами стало понятно, почему попытки перевести эту консервативную сферу на современные методы коммуникации не удаются. Нужна критическая масса заинтересованных друг в друге участников. Если пользователей приложений легко заинтересовать различными фишками, то ресторан — это чистый бизнес. Модные имиджевые решения находятся для него даже не на втором после прибыльности месте, потому что не приводят новых гостей.
Чтобы построить систему, в которую будет интересно вступить и тем, и другим, мы с командой проработали концепцию, в которой выгоду получают обе стороны. Наша идея предполагает, что в приложении для гостей будут три основные функции:
- Поиск заведения по критериям: мероприятия, которые там проходят, акции, скидки, обновление меню, онлайн-бронирование столов.
- Отображение меню ресторана в смартфоне, отправка заказа официанту и онлайн-оплата счёта.
- Уведомления о новых событиях в ресторанной жизни города, примерно как новости в каналах Telegram. Принцип — либо явный выбор того или иного ресторана (пользователь добавил его в любимые, лайкнул блюдо, забронировал стол или оплатил счёт), либо трекинг проявленного или возможного интереса: пользователь загрузил меню, но не стал заходить внутрь, заведение расположено близко к его маршрутам. При авторизации через Facebook можно найти друзей пользователя с высокой ресторанной активностью.
Если привлекательность приложения для гостей определяют в основном эти фишки, то ресторанам интересно не само приложение, а последствия того, что его будут использовать гости:
- Точечный таргетинг высокорелевантных гостей и реализация условных скидок для привлечения новых.
- Повышение среднего чека за счёт профилирования гостей.
- Доступ к анонимной статистике по использованию приложения в своём районе.
- Экономия на оборудовании и его обслуживании с электронным меню.
- Устранение посредников при бронировании столов.
- Предотвращение финансовых махинаций персонала при использовании дисконтных или накопительных карт.
Первая версия приложения была UI-прототипом, который позволил проверить правильность выбранного пути. Мы показали его целевым группам — профессиональным рестораторам и потенциальным пользователям. В процессе обкатки в конце 2015 года мы получили ценные критические замечания и учли их — в начале 2016 года было уже множество положительных отзывов в формате «Когда можно будет начать пользоваться?».
Сейчас почти закончена жизнеспособная версия, которую предполагается запустить в ближайшее время: это мобильное приложение, приложение для официанта на планшете и серверная часть в «облаке». Монетизация предполагается за счёт комиссии с проведения платежей и продажи доступа к премиальным функциям.
Команда: я как Android- и бэкенд-разработчик, второй разработчик, а также дизайнер, он же менеджер проекта. Кроме этого, в проекте участвуют квалифицированные эксперты из других областей: есть опытный профильный консультант из ресторанного бизнеса, специалист по PR и по автоматизации бизнес-процессов. Затраты на проект покрываются из личных сбережений.
В ближайших планах — запустить систему в тестовую эксплуатацию на базе нескольких дружественных ресторанов в Москве. После этого будем выходить на привлечение инвестиций для широкомасштабного внедрения.
Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.
В избр.
Ком.
© vc.ru