Релиз Mesa 18.1
Состоялся релиз графической библиотеки Mesa 18.1, являющейся свободной реализацией API OpenGL и Vulkan.
В новом выпуске:
- Представлена упрощённая реализация Gallium HUD, выводящая на экран только текстовую информацию, без рисования графиков;
- В драйверах RadeonSI и RADV обеспечена поддержка GPU серии Vega M, применяемых в гибридных процессорах Intel Kabylake G;
- Добавлена поддержка Radeon Vega 12;
- Обеспечена начальная поддержка GPU Intel Icelake;
- В драйверах Intel ANV и Radeon RADV обеспечена полная поддержка Vulkan 1.1;
- Обеспечена начальная поддержка OpenGL ES 3.2 в драйвере RadeonSI;
- В RadeonSI обеспечена поддержка кеширования для NIR-бэкенда, описанного в стандарте OpenGL 4.6;
- Множество оптимизаций в Vulkan-драйвере RADV;
- В драйвере Intel i965 реализована начальная поддержка бэкенда SPIR-V, описанная в стандарте OpenGL 4.6;
- Для чипов AMD архитектуры VCN (Raven Ridge) реализована поддержка кодирования VP9 и HEVC Main в VA-API, поддержка HEVC также реализована для более старых поколений Radeon, использующих движок UVD;
- Обеспечена поддержка представленных в Xorg 1.20 расширений DRI3 1.1 и 1.2;
- В свободный драйвер для GPU Vivante — Etnaviv, добавлена поддержка счётчиков производительности;
- Добавлена поддержка декодера OpenMAX Tizonia;
- В RadeonSI добавлена поддержка 32-х битных указателей;
- Для драйвера Intel i965 по умолчанию включено кеширование шейдеров на диск;
- Для всех драйверов реализовано расширение ARB_compatibility, позволяющее использовать старые и неподдерживаемые расширения OpenGL в новых реализациях. В настоящее время поддержка реализована для OpenGL 3.1;
- В драйвере R600g обеспечена поддержка OpenGL 4.4;
- Новые расширения:
- ARB_bindless_texture для NVC0;
- ARB_query_buffer_object для R600g;
- VK_EXT_descriptor_indexing для RADV;
- VK_AMD_shader_core_properties для RADV;
- VK_EXT_sampler_filter_minmax support для RADV;
- VK_AMD_shader_trinary_minmax для RADV;
- KHR_texture_compression_astc_ldr для RadeonSI;
- KHR_blend_equation_advanced для RadeonSI;
- ARB_gl_spirv для i965.
- ARB_bindless_texture для NVC0;
>>> Подробности