Релиз Blend4Web 17.04
Вышла новая версия открытого фреймворка Blend4Web, предназначенного для создания браузерных 3D-приложений.
Ключевые особенности релиза:
- Поддержка контроллеров HTC Vive. Разработчики создали простое приложение, демонстрирующее работу устройства. Там же есть исходники проекта. Учтите, что WebVR — молодая технология и доступна только в экспериментальных сборках браузеров.
- Поддержка WebAssembly в физическом движке. Это перспективная технология, способная улучшить производительность работы приложений в веб-браузере и уменьшить размер используемых модулей. Разработчики подготовили специальную сборку физического движка Uranium.js (форк Bullet) под WebAssembly. Так как сборка экспериментальная, то по умолчанию она не используется и ее нужно принудительно активировать в настройках.
- Улучшенная система LOD (Levels of Detail). Используется в играх для уменьшения нагрузки на ресурсы компьютера путем демонстрации копий объектов разной детализации в зависимости от расстояния до камеры. Основной проблемой LOD является видимое изменение качества моделей при переходе на следующий уровень детализации. Разработчики Blend4Web добавили механизм плавного переключения между уровнями. Движок удаляет часть пикселей в зависимости от расстояния, тем самым смягчая переход. Новая опция получила название LOD Smooth Transitions и находится в настройках объектов.
- Поддержка материалов Cycles. Продолжилась работа по интеграции материалов Cycles в Blend4Web. В этот раз пользователям стала доступной нода Background, которая используется для создания окружающей среды. Также поддерживается нода Environment Texture и анимация материала.
- Компрессия GZIP. Теперь пользователи могут выбирать способ сжатия ресурсов, либо настраивая веб-сервер, либо используя функции предлагаемые разработчиками.
- Обновленный эффект Bloom. Реализован новый алгоритм эффекта Bloom, более быстрый и эффективный, который работает со всеми типами источников света и не зависит от направления освещения.
>>> Подробности