Релиз Blend4Web 16.07

Вышла новая версия открытого фреймворка Blend4Web, предназначенного для создания браузерных 3D-приложений.

Ключевые особенности релиза:

  • Переписан движок рендеринга частиц. Теперь для генерации множества объектов типа Hair используются возможности инстансинга WebGL, которые реализованы на базе расширения ANGLE_instanced_arrays (WebGL 1.0). В будущей версии 2.0 это расширение уже включено в ядро. Новая функция активируется либо автоматически на поддерживаемых устройствах, либо система возвращается к старому способу рендеринга. Данная возможность идеально подходит для создания массивов травы или деревьев, без существенного расхода оперативной памяти. Разработчики подготовили специальное приложение приложение демонстрирующее нововедение, а также привели некоторые интересные цифры. Для представленной демонстрации в режиме инстансинга объектов потребление памяти снижалось с 180 мб до 2.1 мб.
  • Обновление системы ввода. Разработчики добились уменьшения задержки при выборе объектов в окне мобильных браузеров, а также добавили поддержку мультитача в системе событий Blend4Web. Как это работает, вы можете увидеть здесь.
  • Улучшение аудиосистемы. В современных версиях WebAudio поддержка эффекта Допплера перекладывается на плечи самих разработчиков. Теперь эффект встроен непосредственно в движок и активируется специальной опцией в настройках звука. Также объявлено начало работы над поддержкой сложных аудиопетель. С помощью нового API можно создавать стандартную огибающую ADSR. Это демонстрируется в следующем приложении.
  • Упрощение системы прелоадера. Разработчики пересмотрели API модуля Preloader, который позволяет визуально отображать процесс загрузки контента. Некоторые функции были объявлены устаревшими, но главное, процесс создания прелоадера стал максимально простым и прозрачным. Также, при создании нового проекта в Project Manager, теперь будет создаваться код с использованием прелоадера.
  • Обновление библиотеки материалов. В соответствии с уже сложившейся традицией, свежий релиз Blend4Web обогатился новыми материалами. Всего библиотека содержит 27 высококачественных шейдерных материалов на все случаи жизни. Разработчики создали небольшую демонстрацию новых экземпляров.
  • Улучшен постэффект DOF. Глубина резкости позволяет выделить в картинке важные элементы. В этот раз, разработчики несколько расширили возможности стандартного DOF и добавили механизм эффекта Боке, когда задний фон не просто размывается, а появляются характерные световые блики. Как это выглядит, вы можете посмотреть в следующей демонстрации.

 blend4web, webgl

©  Linux.org.ru