Рекомендательный сервис Relap.io стал рассылать клиентам платформы-конкурента письма о её недостатках
Рекомендательная система Relap.io начала рассылать клиентам конкурента письма, в которых рассказывает об ограниченном выборе партнёров на их платформе и о преимуществах своего сервиса. На это обратил внимание генеральный директор Relevant Media Андрей Кузеев.
На своей странице в Facebook Кузеев опубликовал скриншот письма от Relap.io, в котором говорится, что подключение рекомендательной системы Plista от агентства GroupM (российское подразделение британской WPP) повлияет на доход от рекламы.
Plista в стоп-листе у остальных топовых агентсв из-за 100-процентной аффилированности с GroupM. Поэтому из-за виджета Plista вы отказываетесь от бюджетов BBDO Group, Dentsu, OMD, VivaKi и АДВ.
В 2015 году от GroupM ушли два крупных клиента: Volkswagen и «Сбербанк». Теперь они работают с BBDO и AdWatch. Мы успешно сотрудничаем с этими агентствами.
— из письма Relap.io
Также в письме говорится, что система Relap.io эффективнее Plista: «A/B-тесты показывают, что на рекомендации Relap пользователи кликают в два раза чаще, чем на рекомендации Plista».
Генеральный директор Relap.io Сергей Шалаев подтвердил vc.ru, что с 19 декабря компания делает такую рассылку, но отметил, что не планирует делать её регулярно. Он объяснил, что партнёры несколько раз жаловались на шантаж и давление со стороны GroupM, которая якобы грозила не платить клиентам, не установившим Plista. Конкретных примеров Шалаев не привёл.
«Наша позиция очень простая: шантажировать медиа — плохо. Нам кажется, что площадки должны знать, что через Plista никто не принесёт денег из пяти топовых агентств», — сказал он.», — сказал он.
Директор Plista Ксения Склярова, которая также занимает пост диджитал-директора в GroupM, на момент написания заметки не ответила на вопросы vc.ru.
OMD OM Group, Media Direction Group и Dentsu Aegis Network Russia и другие агентства начали сотрудничать с Relap.io в сфере разработки рекламных продуктов в мае 2016 года.
© vc.ru