Рекламный рынок России вернулся на докризисный уровень

Наружная реклама

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС
По итогам трех кварталов 2016 года российский рынок рекламы вырос на 13%. Таким образом он вернулся на уровень 2014 года. Динамика по итогам года в целом будет скромнее, подсчитала комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)

Рекламный рынок в России за первые три квартала 2016 года вырос на 13% — до 240 млрд руб., по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, говорится в сообщении комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), которое есть в распоряжении РБК.

Лидером по динамике традиционно стала онлайн-реклама, которая приросла на 24%. Правда эксперты разошлись в ее оценке в денежном выражении: диапазон составил от 83 до 96 млрд руб. Объем рекламы на телевидении вырос на 13% — до 102,4 млрд руб. Наружная реклама и на радио продемонстрировали рост на 7% до 26 и 10,1 млрд руб. соответственно.

Из всего рынка снижение показала только реклама в печатных СМИ, объем которой уменьшился на 15% до 14 млрд руб., а также наружная реклама в регионах. В результате суммарный объем региональной рекламы за первые три квартала 2016 года, по оценке экспертов АКАР, составил 30 млрд руб., что ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 4%.

«Российский рекламный рынок продолжает демонстрировать весьма позитивную динамику. +13% к уровню прошлого года и фактически равные цифры с докризисным 2014 годом говорят о том, что рынок на подъеме», — считает председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, член комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов.

В то же время, по его словам, значительная часть этого роста объясняется провалом российского рекламного рынка в первой половине 2015 года (тогда падение составляло 16%).

Еще одним драйвером рынка стала предвыборная кампания в Госдуму. По оценкам Комиссии экспертов АКАР, затраты на политическую рекламу в сегментах ТВ, радио, пресса и наружная реклама в третьем квартале составили 1,68 млрд.руб., то есть почти 3,5% всех рекламных бюджетов за этот период.

Учитывая данные факторы, динамика по итогам года в целом, скорее всего, будет скромнее, прогнозирует Веселов — «где-то на уровне 10%». 

©  РБК