Рекламные алгоритмы Google протестировали на тексте «Американского психопата»

af47american-psycho-5408b92d64d72.jpg

Мими Кэйбелл (Mimi Cabell) и Джейсон Хафф (Jason Huff) из Школы дизайна в Род-Айленде провели эксперимент при помощи почты Gmail и текста эпатажного романа «Американский психопат» Брета Истона Эллиса. 

Отправляя друг другу по одной странице книги, посвящённой жизни маньяка-убийцы и высмеивающей общество потребления, они фиксировали каждое рекламное объявление, появлявшееся в почте. 

Мы собрали объявления, которые появились рядом с каждым электронным письмом, и использовали их, чтобы прокомментировать исходный текст, страница за страницей. Для окончательного варианта мы стёрли текст Эллиса и оставили только названия глав и наши добавленные сноски.Мими Кэйбелл и Джейсон Хафф

В романе Эллиса множество сцен, связанных с насилием, и исследователям было интересно посмотреть, каким образом это отразится на выдаче рекламных объявлений. 

Например, к одной из сцен, где герой убивает собаку ножом, Google предложил пользователю рекламу ножей и точильных аппаратов. Но наибольшее число раз в почте появилась реклама купонов Crest Whitestrips, связь которых с текстом романа ничем не обусловлена.

©  TJournal