Реклама для сбора контактов клиентов во «ВКонтакте», ИИ-копирайтер от Alibaba и другие новости маркетинга

Важные события за прошедшую неделю.

Материал написан при поддержке Adventum.

  • «ВКонтакте» объявила о запуске «рекламы для сбора заявок» — объявлений, которые перемещают пользователя на форму, позволяющую, например, записаться на мастер-класс или подписаться на рассылку. Пользователи видят такую рекламу как обычное объявление с кнопкой перехода к форме. Соцсеть автоматически заполняет в форму доступные данные пользователя: имя, фамилию, возраст, город, номер телефона или email. Пользователь может отредактировать эту информацию. Также форма позволяет автоматически создать аудиторию для ретаргетинга — для этого нужно указать в форме ссылку на пиксель «ВКонтакте», который будет запоминать всех пользователей, открывших форму.

  • Служба грузоперевозок «Грузовичкоф» купила и привезла основательнице Breaking Mad Залине Маршенкуловой новый диван после того, как её мебель осталась у другой компании — «Газелькин». Конкуренты не стали отдавать мебель после отказа заказчицы переплачивать за доставку.

  • Семён Ефимов (SMM в Grow Food) опубликовал свою переписку с представительницей компании «Телфин», которая пыталась купить рекламу в его Telegram-канале «Русский маркетинг». История быстро стала обсуждаемой, попала в профессиональное отраслевое издание «Беспощадный пиарщик». Почти через час появился комментарий генерального директора компании, в котором косвенно сообщается, что сотрудница может быть уволена.

  • «Google Мой Бизнес» позволит владельцам бизнеса узнать, по каким запросам в поиске и «Google Картах» находят их компанию. Специальный отчёт считает запросы от уникальных пользователей за указанный промежуток времени. Сейчас Google тестирует функцию для ограниченного круга вебмастеров.

  • Alibaba выпустила инструмент на основе ИИ, автоматически создающий описания товаров на китайском языке. Сервис использует технологии глубокого обучения и обработки естественного языка и может генерировать 20 тысяч строчек текста в секунду. По данным Alimama, подразделения digital-маркетинга Alibaba, инструмент используется в среднем около миллиона раз в день на таких сайтах, как Taobao, Tmall, Mei.com и 1688.com. Среди пользователей сервиса значатся Esprit, Dickies и другие бренды.

  • Instagram начал информировать пользователей о просмотре всех публикаций за последние 48 часов. Если все новые публикации будут просмотрены, сервис покажет оповещение «You«re all caught up» («Вы ничего не пропустили»). Новая функция призвана помочь людям избавиться от страха пропустить что-то важное.

  • Facebook планирует запуск нового реалити-шоу с Криштиану Роналду. Сейчас переговоры о запуске документального проекта на стриминговой платформе Facebook Watch находятся на ранней стадии. Уже известно, что платформа готова заплатить $10 млн за участие Роналду в 13 эпизодах реалити-шоу.

  • Австралийская компания Valley Eyewear использовала для рекламы своей «чёрной» линии солнцезащитных очков мемориал жертвам концентрационного лагеря Ясеновац в Хорватии. Реклама вызвала резонанс критики и гневных сообщений в социальных сетях. Пользователи Twitter интересовались у руководства компании, знают ли в Австралии о холокосте. В итоге основатель компании Майкл Кроули принёс свои извинения, отметив, что компания не хотела никого обидеть.

  • Российский девелопер промышленных объектов PNK Group опубликовал ролик «Экстремальная экскурсия PNK. Часть 2», в котором герой Жана Рено в образе спецагента проводит экскурсию по зданию, состоящему из конструктивных элементов компании. Например, он демонстрирует прочность крыши, посадив на неё вертолёт, а противопожарные стены испытывает огнемётом.

  • В рекламном ролике от BBDO Moscow и МТС «снялись» герои передачи «Спокойной ночи, малыши». По задумке, они впервые за 55 лет отправляются в отпуск благодаря тарифу МТС «Забугорище», в котором звонки и интернет за рубежом оплачиваются по домашнему тарифу.

  • S7 организовала футбольную игру в аэропорту, где вместо поля была багажная лента с наклеенными воротами, а вместо мяча — чемодан. Если чемодан, выпадая из багажного отверстия, приземлялся на «ворота», комментатор засчитывал это за гол. Владельцы таких чемоданов получили от S7 билеты в любые направления по всему миру. Некоторые из победителей — иностранцы, приехавшие в Россию на Чемпионат мира по футболу, — удивились и обрадовались победе. «Игру» комментировал Виктор Гусев.

#маркетинг

©  vc.ru