Рейтинг популярности мессенджеров по миру

И цели их использования.

Функциональность мессенджеров развивается, превращая их из простых программ для обмена сообщениями в серьёзный инструмент коммуникаций. Аналитическая компания App Annie подготовила статистику, демонстрирующую популярность определённых мессенджеров у пользователей разных стран. Дополняет картину информация об основных источниках дохода главных игроков этого рынка. Большинство из отметившихся в статистике знакомы многим активным пользователям мессенджеров, но есть и представители, присутствующие преимущественно в Китае.

Лидеры рынка

Первое место удерживает компания Facebook, владеющая двумя мессенджерами: собственным Facebook Messenger и приобретённым WhatsApp Messenger. Они, нужно сказать, входят в ТОП-10 неигровых приложений по числу мировых загрузок за все время существования App Store для iOS. В списке расположились на 2 и 6 местах соответственно. Пятую позицию ТОП-10 занимает Skype. В третьем квартале этого года Facebook и WhatsApp стали самыми популярными среди пользователей iOS и Android.

Messenger_Q3_2015_1

Как видно из статистики, Facebook Messenger пользуется большим спросом в Северной Америке, тогда как WhatsApp Messenger популярен в Латинской Америке и Европе. Остальные позиции заняли азиатские KakaoTalk (Южная Корея), WeChat (Китай) и LINE (Япония). Доходная статистика мессенджеров выглядит иначе. Здесь всё по-прежнему хорошо у лидирующих и активно развивающихся Skype и Viber. Информация объективна, но стоит помнить о том, что Facebook Messenger бесплатен для использования, а за WhatsApp Messenger просят в год всего $0,99, да и то только с новых пользователей.

Messenger_Q3_2015_2

Источники дохода

Развивают возможности своих мессенджеров китайские разработчики. Так, KakaoTalk, WeChat и LINE уже позволяют помимо стандартных текстовых и мультимедийных сообщений осуществлять видеозвонки. Кроме того, все вышеназванные получили поддержку сторонних приложений. За счёт этого можно не только использовать их для игр, но и вызывать такси и даже оплачивать различные услуги. Таким образом, некогда обычные мессенджеры превратились в полноценные многофункциональные платформы.

Messenger_Q3_2015_3

Что касается основных источников дохода, то большую часть выручки приносят продажи стикеров. Разработчики азиатских мессенджеров KakaoTalk, WeChat и LINE получают дополнительные суммы также благодаря встроенным играм. Интерес вызывают и дополнительные сервисы по типу оплаты коммунальных и муниципальных услуг.

Немалую роль играет реклама в приложениях, но её монетизация при всех стараниях создателей оставляет желать лучшего. При дальнейшем развитии мессенджеров разработчики Viber, Facebook Messenger и WhatsApp Messenger могут последовать примеру своих азиатских коллег, что обязательно скажется на популярности их продуктов среди пользователей по всему миру. [appannie]

©  iphones.ru