Регистратор BeGet подал жалобу на Reg.ru и обвинил компанию в недобросовестных действиях
Ранее Reg.ru расторг договор с BeGet и получил под контроль домены части клиентов компании.
Расторжение договора между компаниями
7 июня 2018 года регистратор доменных имён Reg.ru рассказал о расторжении договора с хостинг-провайдером BeGet, который с 2008 года регистрировал через Reg.ru домены для своих клиентов. В Reg.ru сообщили, что BeGet систематически нарушал условия договора и подверг опасности данные почти 50 тысяч пользователей.
В действиях ООО «Бегет», свидетельствующих о злоупотреблении правами партнера аккредитованного регистратора и нарушения законов России, были установлены:
— несоблюдение закона о защите персональных данных (ФЗ-152) в части сбора, обращения, хранения и обработки;
— массовые грубые систематические нарушения правил регистрации доменных имен, действующих в национальных доменах .ru и .рф;
— злоупотребление доверием администраторов доменов;
— массовые обращения администраторов доменных имен.
представители Reg.ru
В результате Reg.ru начала самостоятельно обслуживать клиентов, чьи домены были зарегистрированы в компании через BeGet как через аккредитованного регистратора.
Представители Reg.ru пообещали, что обратятся в профильные контролирующие организации, чтобы они провели проверки BeGet.
Реакция BeGet
Вечером 7 июня в официальной группе «ВКонтакте» хостинг-провайдера BeGet появилось сообщение: компания обратилась к клиентам, получившим рассылку Reg.ru с информацией о расторжении договора. В заявлении говорилось, что BeGet не знает о ситуации с договором и о причинах рассылки.
Позже представители BeGet рассказали, что Reg.ru внезапно и без объяснения причин отключила партнёра от своего API и лишила клиентов возможности управлять доменами через BeGet.
Расторгнув в одностороннем порядке договор, они разослали письмо всем, кто регистрировал домены через нашу панель управления или переносил домены к нам на партнерский договор с Reg.ru до момента того, как мы стали аккредитованным регистратором. Сделали они это без каких либо явных предварительных уведомлений нас, как партнера.
представители BeGet
Представители компании пояснили, что работают с Reg.ru по партнёрскому договору с 2008 года, а с 2016 года BeGet получила статус самостоятельного регистратора и начала напрямую регистрировать домены.
В рамках регистрации доменов .ru и .рф наша компания работала с компанией Reg.ru, согласно партнерскому договору №485 от 07.10.2008. За это время мы стали одним из крупнейших хостинг-провайдеров и, полагаем, одним из крупнейших партнеров компании, а объем наших ежемесячных регистраций превысил 10 тысяч в месяц.
В 2016 году мы приняли решение стать аккредитованным регистратором в зонах .RU/.РФ, для того, чтобы наш клиент получал максимально качественные услуги. Мы успешно прошли аккредитацию и приступили к регистрации доменных имен, как самостоятельный регистратор.
представители BeGet
Днём 7 июня представители BeGet сообщили о подаче жалобы на Reg.ru в Координационный центр национального домена сети Интернет.
Координационный центр — это администратор национальных доменов верхнего уровня .ru и .рф. Центр был создан в 2001 году как некоммерческая организация, а в 2015 году его учредителями стали Минкомсвязи и Институт развития интернета
В жалобе BeGet говорится, что Reg.ru заблокировала партнёрский аккаунт и лишила компанию возможности работать с доменами части клиентов без какого-либо предупреждения. Уведомление о расторжении договора BeGet получила постфактум, говорится в жалобе.
Представители Beget неофициально поговорили с сотрудниками Reg.ru и узнали от них, что договор мог быть расторгнут из-за неких убытков, которые Reg.ru или третьи лица якобы понесли по вине Beget, говорится в документе.
Компания заявила, что причин для таких обвинений у Reg.ru нет, и попросила признать расторжение договора незаконным. В компании также считают, что Reg.ru специально усложняет клиентам BeGet перенос доменов.
Коммерческий директор Beget Алексей Маникин рассказал vc.ru, что Reg.ru игнорирует обращения компании и не даёт никаких ответов. По его словам, ситуация затронула около 70 тысяч клиентов.
Как конфликт повлиял на пользователей
В Beget рассказали, что из-за действий Reg.ru 70 тысяч пользователей не могут управлять своими доменами через BeGet. Операции по таким доменам можно совершать только через панель Reg.ru.
В компании уточнили, что в письмах, которые Reg.ru разослала клиентам, есть ссылка на личный кабинет, но самих учетных данных для входа в него нет. Кроме того, пользователям сложно сменить регистратора доменов на BeGet, говорится в жалобе. Например, клиенты Beget должны предоставлять Reg.ru дополнительное официальное заявление, хотя другие пользователи проходят упрощённую процедуру, утверждают в компании.
В заявлении Reg.ru говорится, что администраторы доменов не пострадали: компания «провела все необходимые операции, а необходимая информация направлена на контактные e-mail адреса пользователей».
#новость
© vc.ru