Редизайн «Нетологии» от «Логомашины»: изменить всё, ничего не меняя
Как поменять логотип, к которому все привыкли.
Почему «Нетология» решила поменяться
Университет интернет-профессий с 2011 года сильно вырос, в том числе и из своего дизайна. Основные проблемы:
- Логотип немного устарел;
- Многие не понимают смысл — это цветок, ромашка, что-то еще;
- Было сложно использовать старый стиль на мерче;
- Партнеры использовали дизайн на свой вкус, и не всегда удачно;
- Цвета были для того, чтобы брендировать разные курсы университета, но потом их стало больше и система «один курс — один цвет» перестала работать.
Слово «Нетологии»:
Сергей Дережинский, руководитель отдела проектирования и дизайна «Нетологии-групп»
«За последние пару лет мы очень выросли, появились новые бизнес-вертикали, но при этом фирменный стиль оставался тем же. Все чаще у нас возникали вопросы:, а как оформить «мерч», какой стиль использовать в презентациях для корпоративных клиентов, чем должно отличаться оформление рекламных материалов разных бизнес-направлений. И мы поняли, что пора «прокачать» стиль «Нетологии», привести его в соответствие с уже изменившимися элементами платформы. И конечно, добавить свежесть и актуальность в его исполнение.
Нам также было важно сохранить узнаваемость логотипа компании, имеющего собственный вес и репутацию на рынке, изменив его подачу и используемые цвета».
По нашему опыту, у многих компаний возникает такая проблема: надо переделать логотип, но у него уже высокая узнаваемость.
Не хочется потерять эту узнаваемость, но пользоваться старым дизайном уже неудобно, либо неактуально.
Но редизайн — это не всегда история про полную переделку. Условно редизайн можно поделить на два типа: революционный и эволюционный.
Революционный редизайн — это как у МТС. Был один образ, стал совершенно другой:
Компания выросла из дизайна и ценностей, понадобился не просто редизайн, а настоящий ребрендинг.
Это помогло сформировать новый образ в глазах клиентов. Конечно же, за этим стоит и большая маркетинговая стратегия, но дизайн помогает сформировать новое впечатление, влияет на восприятие.
Эволюционный редизайн — как у Гугла. Не редизайн, не ребрендинг, а скорее рестайлинг.
Концепт — не трогаем, просто что-то убираем, что-то добавляем, меняем немного шрифты, цвета.
Такие изменения периодически нужны, как нужно иногда делать новую стрижку или покупать модную одежду.
Рестайлинг помогает не сталкиваться с проблемой удобства использования и не отставать (внешне) от конкурентов.
Собственно, для «Нетологии» мы сделали эволюционный редизайн.
Процесс
Мы решили пойти против системы (ладно, на самом деле — просто немного поменять ее) и сделать разноцветными не курсы, а направления университета. После этого приступили к разработке.
Основой для редизайна стал язык символов, который мы разработали, использовав аналогии из физики: положительные частицы соединяются с отрицательными и образуют нетон.
Фирменный знак компании состоит из придуманных нами соединений. Нетоны притягиваются друг к другу через центр логотипа. Черный круг — метафора. «Нетология» — это место, где люди из разных сфер объединяются, чтобы учиться.
Для логотипа мы выбрали 8 комплиментарных цветов — это те цвета, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге.
Такой контраст хорошо использовать, если нужно что-то выделить, показать четкие различия.
Поиск цветов:
Спорим:
Мы решили добавить еще больше смысла в дизайн (все это любят) и придумали алфавит для «Нетологии».
За основу взяли семафорную азбуку из-за того, что она похожа на соединения нетонов.
Эту стилизованную азбуку можно использовать в рекламе, смм — везде, где нужен визуальный образ, который привлечет внимание.
Смотрим, как новый дизайн можно использовать в жизни:
Арт-директор Костя говорит, как лучше:
Нетоны и направления онлайн-университета:
Технический дизайнер Даня и веб-дизайнер Юля смотрят, чтобы на сайте готовый результат смотрелся ок:
Оффтоп: у нас финальную презентацию для клиента загружает на сайт отдельный дизайнер.
Наш сайт собран на тильде и мы активно используем все ее фишки в каждой презентации. Для этого и работает отдельный дизайнер — чтобы эффектно презентовать результат.
Результат
Финальный вариант обновленного дизайна для «Нетологии» . Логотип мы «причесали»: поменяли некоторые цвета, изменили их расположение. Подобрали новый шрифт, теперь он согласуется со знаком, не перегружает его.
Логотип получился удобнее, открылся бОльший простор для развития всего фирменного стиля.
Сделали несколько вариантов использования логотипа:
Еее, физика!
Анимированная версия лого
Интерактивный паттерн из нетонов. Залипание на сайте обеспечено:
Самая настоящая азбука «Нетологии» :
Цветовое кодирование направлений:
Пример: как новый дизайн использовать на сайте
Этих парней можно использовать как угодно: в промо-постах, видео, на сайте — на экране загрузки.
Дай пять
Больше нетонов!
Итог
В итоге у нас получилась такая «Нетология» : без сильных изменений внешне и с новой внутренней системой. В чем плюсы:
- Теперь легче объяснить партнерам, как использовать дизайн, чтобы получалось хорошо.
- Удобно различать направления и не мучиться с тем, что цвета и место в логотипе закончились.
- Легко использовать на любом мерче и носителях.
- Бонусом: на все «ромашки» и «цветочки» есть крутой ответ, полный смысла.
Что говорит «Нетология»:
«Кажется, что у ребят из «Логомашины» получилось «сдуть пыль» с нашего логотипа — освежить подачу и продумать варианты его использования с учетом быстрой масштабируемости продуктов и суббрендов «Нетологии».
Сергей Дережинский, руководитель отдела проектирования и дизайна «Нетологии-групп» .
PS: Это не вся презентация, полностью смотрите в нашем портфолио.
#логотип #дизайн #нетология
© vc.ru