Развитие интернета в регионах России

Яндекс выпустил исследование развития интернета в российских регионах по итогам 2013 года. Это уже седьмое подобное исследование. Оно использует статистику разных сервисов Яндекса — Метрики, Новостей, Справочника и Каталога, а также данные о проникновении интернета от Фонда «Общественное мнение» и об аудитории мобильного интернета от исследовательской группы TNS.Полный текст — со всеми графиками, выводами и сравнениями регионов — можно прочитать на странице исследования. А здесь приведем основные выводы.По данным ФОМ на осень 2013, в России 66,5 миллионов человек старше 18 лет хотя бы раз в месяц выходят в интернет. Это более 57% всего совершеннолетнего населения страны. 53 миллиона человек (80% всей аудитории) пользуются интернетом ежедневно. Если в 2004 году аудитория интернета делилась примерно поровну — между теми, кто пользуется интернетом каждый день, раз в неделю и раз в месяц, то сейчас уместнее говорить о разделении на две части — большинство, которое использует интернет ежедневно, и все остальные.Структура аудитории интернета по частоте использования

Темпы роста аудитории интернета продолжают замедляться — в 2013 году количество пользователей увеличилось на 9%, это самый низкий показатель за последние десять лет. Более трети новых пользователей — из сельской местности.По данным TNS, аудитория интернета становится старше. Пользователи до 35 лет все еще составляют более половины аудитории, однако их доля постепенно снижается. Больше всего детей и молодёжи — в маленьких городах и сёлах, а людей старшего возраста — среди москвичей.По данным Яндекса, за 2013 год средняя заявленная провайдерами скорость фиксированного широкополосного доступа выросла, а стоимость безлимитного доступа в перерасчете на один Мбит/с снизилась во всех регионах России. Тем не менее, разница между регионами по цене и доступности интернета по-прежнему огромна. Например, за один Мбит/с жители Дальнего Востока платят почти в десять раз больше, чем москвичи. По индексу доступности, учитывающему доходы населения, эта разница ещё больше — примерно в 14 раз.Фиксированный широкополосный доступ в регионах РоссииСтоимость одного гигабайта мобильного трафика снизилась в 2013 году на 56%, а разница между самым дорогим и самым дешевым по цене мобильного интернета регионами сократилась почти вдвое.С предыдущими исследованиями о развитии интернета в регионах России можно ознакомиться здесь.

.

©  Яндекс