Различия между новаторами и предпринимателями

Перевод материала Стива Блэнка о том, почему предпринимательство — вызов, а не профессия.

Я только что получил благодарственное письмо от студента, посетившего один из моих мастер-классов, который я проводил на ранчо. Что-то, что я сказал, казалось, вдохновило его.

Я всегда считал, что нужно быть новатором, оригинальной личностью, чтобы быть предпринимателем. Сейчас у меня сложилось другое восприятие на этот счёт. Предприниматели — люди, которые заставляют вещи случаться. Это требует внимания, усердия, гибкости и настойчивости. Они могут взять инновационную идею и сделать её прибыльной.

Также успешные предприниматели — те, кто спокойно относятся к трудностям, умеют к ним приспосабливаться и корректировать планы, чтобы учесть любые проблемы, с какими бы трудностями они ни столкнулись.

Письмо одного из студентов Стиву

За последние десять лет я наблюдал за сотнями моих студентов инженерных специальностей, а также приблизительно за 1500 лучшими учёными страны в Национальном научном фонде инновационных подразделений, работающих в компаниях таких сфер, как:

  • социальные сети;
  • новые материалы;
  • большие данные;
  • медицинское оборудование;
  • цифровое здравоохранение;
  • робототехника;
  • блокчейн;
  • машинное обучение.

Некоторые из этих новаторов мирового уровня были наняты огромными компаниями как профессионалы своего дела с соответствующей зарплатой. Другие присоединились к стартапам, чтобы «нанести удар» самостоятельно.

Вот что я заметил: редко когда случается, чтобы самый умный технический новатор был самым успешным предпринимателем.

Статус эксперта в области информационных технологий редко заставляет быть компетентным в финансовой сфере. Построение компании требует совсем других навыков, нежели создать нейронную сеть в Python или децентрализованные блокчейн-приложения в Ethereum.

Ничего не сделает меня счастливее, чем осознание того, что мои студенты получают отличные отметки (и как они могут вам сказать, я заставляю их упорно трудиться для них же). Но я напоминаю им, что клиент не будет спрашивать их оценки в дипломе.

До тех пор, пока мы не начнём давать оценку способности к стрессоустойчивости, любознательности, оперативности, предприимчивости, распознавания закономерностей, упорства и страсти к продуктам и клиентам, отличные оценки и успешные предприниматели в лучшем случае имеют нулевую корреляцию.

Самые великие технологические стартапы — Oracle, Microsoft, Apple, Amazon, Tesla — были созданы командами во главе предпринимателя.

Это не значит, что если у вас есть технические навыки, вы не сможете построить успешную компанию. Это значит, что успех в создании компании такого масштаба зависит от поиска продукта или соответствия рынку, достаточного количества клиентов, финансирования, количества отличных специалистов, каналов распределения и так далее. Речь идёт о предпринимательских навыках, которые вы должны приобрести быстрыми темпами или найти партнёра, который уже имеет эти навыки.

Извлечённые уроки

  • Предпринимательство — это вызов, а не профессия.
  • Вызов — это что-то, что заставляет вас следовать ему, это даёт вам направление и цель, но не гарантирует стабильный заработок.
  • Это то, что позволяет вам создавать миссионерское рвение нанять других, заставить клиента окунуться в видение компании и заставить венчурные компании вкладываться.
  • Это то, что заставляет вас вставать по утрам и делать это снова и снова, когда клиент говорит нет, когда инвесторы смеются над вашей идеей или когда ваша ракета терпит крушение на пути в космос.

Эта статья была первоначально опубликована на steveblank.com.

©  vc.ru