Разбираемся, как рекордные убытки Tesla способствовали росту курса акций на 16%
Хроническая убыточность не мешает компании Tesla строить амбициозные планы и нарушать многие «законы жанра», но обещания основателя и генерального директора выйти на безубыточность в этом квартале благотворно сказались на доверии инвесторов. Tesla оптимизировала величину необходимых капитальных затрат, а увеличение объёмов производства электромобилей (с их последующей реализацией) позволяет ей избегать привлечения кредитов в прежних объёмах. На финансовом положении компании это должно сказаться лучшим образом, и текущие рекордные убытки в размере более $700 млн никого по-настоящему не пугают.
Источник изображения: Seeking Alpha
Курс акций компании вырос на 16%, и теперь величина её капитализации превышает главного американского автопроизводителя — GM. Интересно, что отраслевых аналитиков успокоили не только финансовые показатели компании, но и извинения, которые Илон Маск (Elon Musk) принёс двум участникам отчётной конференции. На прошлом мероприятии он проигнорировал пару вопросов, и резко высказался в адрес их авторов. Такое поведение Маск объяснил раздражительностью, вызванной хроническим недосыпом, но не стал искать себе оправданий. В неделю глава Tesla работает по 110–120 часов, как он пояснил сам. Даже если распределить нагрузку на шесть рабочих дней, то на сон останется не более четырёх часов в сутки. Как показывает практика, воскресенье эксцентричный миллиардер проводит, общаясь с публикой в Twitter, и это можно считать периодом отдыха. Даже на вчерашней конференции Маск извинился за свой утомлённый вид, но в этот раз хотя бы обошлось без хамства.
Эксперты полагают, что даже при розничной стоимости $35 000 за машину Tesla Model 3 остаётся прибыльной, а при средней цене реализации около $50 000 жаловаться на норму прибыли вообще не приходится. Возможно, на аналитиков успокаивающе повлияли и слова Маска о разумном подходе к автоматизации производства — на повсеместном внедрении роботов он уже не настаивает.
Кстати, вчера Илон Маск неоднозначно высказался о конкуренции со стороны BMW, которая, как известно, сотрудничает с Intel/Mobileye в вопросах автоматизации процесса управления автомобилями. Глава Tesla уважительно высказался в адрес инженерного потенциала баварского автопроизводителя, и выразил осведомлённость о его попытках внедрить электропривод, но дал понять, что в сфере автопилота «BMW даже не видна на наших радарах». В какой-то мере, эта критика относится и к ближайшему партнёру немецкого производителя — компании Intel. Вчера стало известно, что аппаратная платформа Tesla для автопилота третьего поколения будет использовать процессоры собственной разработки, и для сотрудничества с NVIDIA это является определённой угрозой.