Расходы «Ростелекома» на госпоисковик «Спутник» превысили 2 млрд рублей
Расходы «Ростелекома» на поддержку и развитие госпоисковика «Спутник» за всё время существования проекта превысили 2 млрд рублей. К таким выводам пришло издание CNews, проанализировав госзакупки оператора в пользу проекта.
За всё время существования «Спутника» «Ростелеком» оформил несколько госзакупок на выполнение работ по развитию специализированных отраслевых сервисов. На первую очередь работ оператор в ноябре 2013 года потратил 300 млн рублей, на вторую — 270 млн рублей в ноябре 2014 года, на третью — 364 млн рублей в июле 2015 года. В августе 2016 года «Ростелеком» опубликовал ещё один аналогичный контракт — на 372,8 млн рублей.
В «Ростелекоме» на вопрос CNews о целях таких закупок сообщили, что речь идёт о развитии сервисно-поисковой платформы «Спутника» и ряда специализированных продуктов — например, доверенных и защищенных сервисов на базе технологической платформы проекта. От других комментариев в компании отказались, сославшись на коммерческую тайну.
Помимо четырёх закупок на общую сумму около 1,3 млрд рублей, оператор платил «Спутнику» за техподдержку и эксплуатацию этих сервисов. В июне и сентябре 2015 года, а также в июле 2016 года госпоисковик получил три контракта на 275 млн, 115 млн и 337 млн рублей соответственно. «То есть, общие расходы на разработку и поддержку «Спутника» перевалили за 2 млрд рублей», — делает вывод издание.
Госпоисковик «Спутник» был запущен в мае 2014 года. За время существования компания успела выпустить мобильный и десктопный браузеры, а также создать ряд пользовательских сервисов — например, «Карты», «Кино», «Афиша для детей» и другие. В июне 2016 года в «Ростелекоме» сообщили, что «Спутник» решил сменить фокус с пользовательских сервисов на развитие проектов для государственных и окологосударственных структур.
© vc.ru