Раннее половое созревание у девочек связали с риском ожирения

e3e84ab91d6549a513fe1979e2de7bb0_ce_800x

Ожирение у женщин и раньше связывали с ранним началом полового созревания, но предыдущие исследования не исключали влияния внешних факторов, таких как образ жизни, рацион, физическая активность, уровень дохода, уровень образования и др., которые могут прямо или косвенно влиять на индекс массы тела. Авторы нового исследования утверждают, что им удалось исключить сторонние факторы и доказать причинно-следственную связь между возрастом первой менструации и риском развития ожирения.

Как выглядит Земля на расстоянии 63,6 млн километров

Фотография одиночного атома: посмотрите на него невооруженным глазом

Гены в каждой клетке нашего тела передались нам от матери и отца; от кого из родителей ребенок унаследует тот или иной ген, определяет случай. Но ген, унаследованный от матери, не всегда в точности повторяет материнский; в ходе копирования возникают небольшие различия — замены одной пары нуклеотидов в гене, обычно состоящем из сотен или миллионов пар нуклеотидов. Такая замена (однонуклеотидный полиморфизм, ОНП) дает новый вариант гена и слегка меняет структуру и функцию белка, который им кодируется.

Авторы статьи, опубликованной в International Journal of Obesity, выявили 122 однонуклеотидных полиморфизма, связанных с возрастом полового созревания у девочек, и сравнили их наборы у 80,5 тысяч женщин, для которых в базе имелись данные об индексе массы тела. Оказалось, что у девушек-носителей ОНП, связанных с ранним созреванием, ИМТ часто оказывался выше нормы. Генетики проверили свои выводы на второй группе из 70 тысяч женщин, и связь подтвердилась.

«Мы не утверждаем, что риск развития ожирения имеет генетическую природу, но мы установили, что, используя ОНП как косвенный показатель раннего наступления пубертата, мы показали связь между ним и развитием ожирения независимо от внешних факторов», — объясняет один из авторов исследования, доктор Дипендер Гилл (Dipender Gill). Пресс-релиз Имперского колледжа Лондона опубликовал портал EurekAlert!