Rambler перезапустил «Живой журнал»
Медиахолдинг Александра Мамута Rambler & Co. в четверг, 26 мая, перезапустил блог-платформу LiveJournal («Живой журнал»), говорится в сообщении на сайте проекта. Главная страница сайта и страницы тематических разделов («Общество», «Деньги и власть», «Армия», «Гаджеты» и др.) теперь вручную собираются редакцией LiveJournal из пользовательского контента. На новом «разноплановом» LiveJournal будут представлены «и новости, и вечные темы, и обзоры, и тесты», приводятся в сообщении слова главного редактора сайта Василия Гулина. Редакция будет работать как с популярными блогерами — например, Ильей Варламовым и Сергеем Долей, так и с безызвестными авторами, отметил Гулин.
На главной странице сохранятся сервисы, автоматически ранжирующие контент сайта по популярности, — ТОП и рейтинги. «Две модели будут сосуществовать, редакционная часть дополнит привычный ТОП», — пояснил Гулин. Также LiveJournal не отказывается от критерия «соцкап» — показателя, отражающего степень влиятельности конкретного пользователя или сообщества, добавил руководитель кириллического сегмента сервиса Дмитрий Пилипенко.
В составе редакции LiveJournal — журналисты-выходцы из «Ведомостей», ТАСС, «Газеты», «Известий», всего около 20 сотрудников, рассказала РБК представитель Rambler & Co. Софья Иванова. Требования к качеству материалов в LiveJournal будут не ниже тех, что приняты в профессиональных онлайн-СМИ, подчеркнула она.
Дополнительных инвестиций перезапуск не потребовал, отметила Иванова. Каких цели ставятся перед обновленным LiveJournal в Rambler & Co. не раскрываю. Зарабатывать портал будет на рекламе — сначала в уже существующих медийных, в будущем — также нативной (рекламные материалы в редакционных форматах) и видео. Популярные пользователи сохранят возможность монетизировать собственные блоги через рекламные посты, отметил представитель LiveJournal.
Предыдущий перезапуск блог-платформы Rambler & Co. устраивал в мае 2014 года. Аудитория проекта, по данным TNS Web Index, тогда составляла 18,3 млн пользователей. К апрелю 2016-го показатель сократился до 15 млн пользователей.
© РБК