«Райффайзенбанка» оптимизировал бизнес-процессы выдачи кредитных карт с помощью «Синимекс»

Совместное интеграционное решение «Райффайзенбанка» и компании «Синимекс» позволило повысить оперативность бизнес-процессов выдачи кредитных карт. Так, объем обрабатываемых заявок в системе Capstone Credit Card «Райффайзенбанка» возрос до 250 тыс. в год, сообщили CNews в «Синимекс».

Первый этап проекта по разработке и внедрению автоматизированного кредитного конвейера Capstone Credit Card (Capstone CC) в «Райффайзенбанке» был реализован компанией «Синимекс» в 2009 г. Выбор подрядчика на выполнение работ проводился на основе тендера с жесткими требованиями SLA к соответствию решения заявленным бизнес-потребностям банка. Созданная ранее система обработки заявок на кредитные карты морально устарела и требовала модернизации с учетом растущего количества потенциальных клиентов.

Для реализации решения отдел архитектуры «Райффайзенбанка» выбрал платформу IBM WebSphere Process Server, что во многом предопределило выбор «Синимекс» в качестве подрядчика на проведение работ. Для банка это был первый опыт использования данной платформы, поэтому разработка решения была доверена специалистам «Синимекс», обладающим обширным практическим опытом построения систем на базе продуктов вендора.

«В течение последующих 5 лет, прошедших с момента пилотного запуска решения в промышленную эксплуатацию, наши сотрудники, используя свой экспертный опыт, активно работали над развитием и оптимизацией автоматизированной системы выдачи кредитных карт «Райффайзенбанка», — рассказал Максим Матрёничев, заместитель директора по работе с ключевыми клиентами и партнерами компании «Синимекс». — Только за минувший год компанией были реализованы порядка 10 микропроектов по развитию кредитного конвейера Capstone CC. В частности, специалисты «Синимекс» в партнерстве с банком осуществили интеграцию системы с базой данных «Бюро Кредитных Историй» — в настоящее время подключено три БКИ с системой противодействия мошенничеству, аналитической системой отчетности (SAS) и службы доставки карт по почте».

В рамках развития решения была реализована также миграция системы на платформу IBM BPM, доработан и оптимизирован пользовательский интерфейс системы для обеспечения возможности удаленной работы с планшетов в мобильных пунктах выдачи карт. Кроме того, специалисты «Синимекс» настроили мониторинг действий пользователей в системе и внедрили функцию предварительного скоринга по онлайн-заявкам на базе скоринг-системы Capstone Decision Accelerator компании FICO.

«Одним из значимых для банка стал проект по внедрению в систему нового функционала, обеспечивающего автоматизированную поддержку услуги выдачи клиентам мгновенных кредитных карт, — отметил Андрей Морозов, начальник управления массового рынка и кредитных продуктов «Райффайзенбанка». — Новый сервис «Райффайзенбанка» позволяет экономить время наших клиентов, которым теперь доступна возможность получения карты в течение 15 минут в день обращения в банк. Карты моментальной выдачи поддерживают такой же функционал, что и именные, а отсутствие имени владельца делает их более защищенными в использовании. В тоже время, клиенты нашего банка могут воспользоваться услугой моментального перевыпуска карты. В целом благодаря использованию новаторских решений в области сервисно-ориентированной архитектуры и моделирования бизнес-процессов ежемесячно порядка 20 тыс. клиентов «Райффайзенбанка» получают кредитное решение в течение одного дня».

Для бизнес-пользователей кредитного конвейера компанией «Синимекс» был организован тренинг по работе с системой, а также проведена работа по передаче банковским коллегам экспертизы по поддержанию и сопровождению системы.

«Внедрение современного высокотехнологичного решения, позволяющего быстро разрабатывать и выводить на рынок новые продукты и услуги, снижает стоимость поддержки бизнес-процессов, — заявил Андрей Сыкулев, генеральный директор компании «Синимекс». — В ближайшей перспективе специалисты «Синимекс» продолжат работу по развитию кредитного конвейера и внедрению нового функционала, оптимизирующего бизнес-процесс выдачи кредитных карт клиентам «Райффайзенбанка».

©  CNews