QR-коды набирают популярность

Компания J-son & Partners Consulting представила результаты исследования "Рынок QR-кодов в России и в мире", выполненного совместно с компаниями Smartest и WapStart.

Один из самых существенных драйверов по распространению QR-технологии в мире в потребительском сегменте - это рост числа владельцев смартфонов и планшетных ПК, поскольку с их помощью QR-коды становятся доступны конечным пользователям. После сканирования кода пользователь чаще всего автоматически перенаправляется на соответствующий сайт, где получает более подробную информацию о товаре или услуге. Существенным фактором роста проникновения QR является и информирование населения об этой технологии.

Как показал опрос владельцев мобильных телефонов в городах-миллионниках России, 33% респондентов знают и понимают, как можно использовать QR-коды, 59% не знают об этой технологии ничего, а 8% неправильно информированы. 23% пользователей уже сканировали QR-коды, причем 48% из них делают это постоянно или проводили такие манипуляции много раз. 8% респондентов физически не могут использовать QR-технологию, так как их телефоны не оснащены камерой, а доля тех, которые имеют камеру в телефоне, но еще не сканировали коды, составляет 69%. В качестве основных причин, которые мешают респондентам использовать QR-коды, были указаны следующие: нет специальной программы в телефоне, не знают, как это сделать (по 44%) и отсутствие необходимости (25%).

84% пользователей QR-кодов переходила после их считывания на сайт, 33% смогли считать контактные данные человека и сохранить их на телефон, 28% получали рекламу, 21% - другой контент (музыка, картинки, презентации), и 8% - видео. Только 6% указали, что QR-технология помогла им зарегистрироваться на рейс, мероприятие, столько же смогли инициировать интернет-опрос.

В России QR-коды успешно используются в торговле, рекламе и маркетинге, а также в таких отраслях как логистика, банковский сектор и транспорт. Так, по данным Json & Partners Consulting, в настоящее время QR-коды в том или ином виде используются в 6 из 20 исследованных розничных сетей, расположенных на территории России.

Наиболее популярны QR-коды в Японии (их используют более 50% пользователей мобильной связи), в США (14 млн пользователей) и Великобритании (4 млн). Среди операционных систем на смартфонах, которые были использованы для сканирования QR-кодов, наибольшую популярность по итогам 2011 года показали iOS и Android, которые с большим отрывом опережают RIM (BlackBerry), Windows и Symbian (Nokia). Наибольшую долю заняли такие события, инициированные при помощи QR, как ссылка на сайт, получение текста и обмен контактами (vCard).

QR-код - это матричный двумерный штрих-код, разработанный японской компанией Denso-Wave в 1994 году. В отличие от обычных одномерных (1D) bar-кодов, QR-коды содержат в себе гораздо больше данных, и визуально представлены в виде черно-белых квадратов. Это графические изображения, формирующиеся по специальному алгоритму, позволяющему программе-сканеру на мобильном устройстве распознавать элементы штрих-кодов и обрабатывать заложенную в них информацию.

©  @Astera