Бесплатные мобильные приложения сильно сокращают ресурс аккумулятора

Правильно говорят, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В очередной раз это доказали исследователи университета Purdue в сотрудничестве со специалистами компании Microsoft. Как оказалось, в процессе эксплуатации смартфонов до 75% расхода аккумуляторов может приходиться на загрузку рекламы для бесплатных мобильных приложений сторонних разработчиков. Сводная команда инженеров разработала специальный инструмент, измеряющий уровень потребления энергии аккумулятора отдельными приложениями. За образец были взяты шесть наиболее популярных апплетов, включая Angry Birds и Facebook, а подопытными смартфонами стали три устройства производства HTC. Разумеется, исследователей интересовала не только ОС Google Android, но и Windows Phone. Авторы хотели также исследовать iOS, однако ограничения системы не позволили им этого сделать.   Был обнаружен эффект, получивший название «3G-хвоста». Поскольку во всех тестах использовалось подключение через сети третьего поколения, то пространство для исследований было достаточно объемным. Как оказалось, после закрытия приложений, использующих 3G, подключение сохранялось активным в течение примерно 10 секунд. И все эти 10 секунд устройство пыталось подключиться к рекламным серверам. Если вы думаете, что это сущая ерунда, то смеем вас разочаровать, в случае с Angry Birds этот «хвост» отъедал до 25% выделенного на апплет заряда батареи.   Так каково же решение? Решение проблемы напрямую вытекает из условий задачи, владельцам смартфонов предлагается отказаться от бесплатных мобильных приложений, а также сократить частоту визитов на сервисы вроде Facebook. Хотя при желании можно носить с собой мобильные зарядники, что, впрочем, уже далеко не так изящно. И да, проблема с активным поглощением заряда батареи на самом деле серьезнее, чем может показаться, интенсивное расходование ее ресурса апплетами вызывает постепенное снижение ее емкости.   Авторы указывают и на то, что разработчикам мобильного софта следовало бы уделять больше внимания данной проблеме даже в том случае, когда речь идет о бесплатном приложении, через которое разработчик продает рекламу. Исследователи наглядно показали, что оптимизация кода позволяет сократить расход аккумулятора от 20 до 65%.

©  MobileDevice